Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео

Музыкальная критика



Провинциальные анекдоты

Юбилейная, десятая, церемония вручения Международного балетного приза Benois de la Danse не обещала никаких неожиданностей. Среди номинантов на награды значились в основном хорошо знакомые хореографы, танцовщики и «деятели хореографии...

Ведомости / Понедельник 29 апреля 2002
Юбилейная, десятая, церемония вручения Международного балетного приза Benois de la Danse не обещала никаких неожиданностей. Среди номинантов на награды значились в основном хорошо знакомые хореографы, танцовщики и «деятели хореографии». Однако в Большом театре разразился скандал, какого эти стены никогда не знали. Теперь он может гордиться, что пережил страсти посильнее, чем парижская Opera во время премьеры «Эрнани».
Вручение этого русского по происхождению приза с французским именем в Москве проходило уже пять раз: он был учрежден в 1992 г. Международным союзом деятелей хореографии во главе с Юрием Григоровичем. Как и всякий международный приз, Benois de la Danse сразу попытался идентифицировать себя с кинематографическим «Оскаром». Вместо денег он предполагает вручение скульптуры работы Игоря Устинова и снисходящую в момент награждения на голову лауреата мировую славу. Мы относились к нему, как привыкли относиться в Советском Союзе к Ленинским и Государственным премиям — единственным и неповторимым, бескомпромиссным, биться за которые надо так, чтобы потом не жег позор за бесцельно прожитые годы. Потому отсутствие четко сформулированной концепции, критериев оценки, процедуры выбора лауреатов и неизменное наличие среди них солистов Большого театра, тогда еще возглавляемого Григоровичем, позволяли уже до церемонии писать обличительные рецензии. А ежегодный «недоезд» звезд первой величины за лауреатской статуэткой воспринимался в отрезанной от цивилизованного балетного мира Москве как личное оскорбление.
Но с той поры, как Григорович — создатель проекта и неизменный председатель жюри — оказался вне Большого театра и Benois de la Danse уехал странствовать по миру (с 1995 г. в Москву он возвращался только однажды — четыре года назад, когда сцену предоставил Кремлевский дворец), оказалось, что 10 лет назад он был одной из немногих форточек в большой мир. Просто к нему нужно было относиться так, как относятся к подобным мероприятиям во всем мире, — как к гала-концертам с разнообразной программой, благодаря которым в России видели хотя бы фрагменты новых спектаклей Джона Ноймайера и Ролана Пети, а в Большом театре танцевали Доминик Кальфуни, Алессандра Ферри, Изабель Герен, Николя Ле Риш, Александр Кёльпин, Хулио Бокка…
Теперь об «Оскаре» не говорят, но и о респектабельности Benois de la Danse не спорят — статуэтка двух танцовщиков на зеркале хранится у Сильви Гилем, Каролин Карлсон, Манюэля Легри, Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой, Мари-Клод Пьетрагалла, Владимира Деревянко, Иржи Килиана, Николая Цискаридзе, Начо Дуато, и даже Москва перестала пугать настоящих и потенциальных лауреатов медведями на улицах и клопами в гостинице.
Но от российской реальности отвык и Юрий Григорович, в последние годы вручавший Benois de la Danse в Варшаве, Париже, Берлине, Штутгарте. Он не предусмотрел того, что в России балет все еще остается самым консервативным из искусств — искусством для школьных учительниц и младших научных сотрудников. Стремясь соответствовать актуальным хореографическим идеям, Григорович позволил включить в число претендентов на звание лучшего хореографа года спектакли двух провокаторов contemporary dance — Вима Вандекейбуса и Яна Фабра, которых в прошлом сезоне очень занимала физиология исступленных женщин-вакханок. Спектакль Вандекейбуса «Почесывая внутренние поля» (в программе Benois он стыдливо переименован в «Задевая за самое сокровенное»), на этот раз не доехавший до Москвы, уже был показан у нас, и ничего, кроме зевоты и вежливых аплодисментов среди традиционных завсегдатаев фестивалей современного танца, не вызвал. Такова же была бы и судьба Яна Фабра, несколько лет назад целый вечер мучившего российскую публику пауками, ползавшими по танцовщице в подвенечном платье, а теперь для Авиньонского фестиваля поставившего спектакль «Мои движения одиноки, словно бездомные псы». Если же в партере сидела бы традиционная бриллиантовая VIP-публика, она бы тихо проспала спектакль Фабра. Но для балетоманов, пришедших за Петипа, Ноймайером и Ратманским, увидеть на сцене Большого театра вместо утонченных рефлексий Одетты или Жизели мастурбирующую женщину, даже внешне не похожую на нежных тонкокостных балерин, оказалось выше их сил. Первыми не выдержали мужчины — кто-то нервно захлопал, кто-то рванул по ногам из зала, кто-то истерически крикнул на весь зал: «Позор, Григорович!» За моей спиной началась почти рукопашная: одна группка молодых людей вопила «уходи», пытаясь перекричать соседское «браво». Женщина впереди жалобно сказала: «Слава богу, что муж остался дома». Даже закаленному опытному конферансье Святославу Бэлзе оказалось нелегко после этого выйти к публике — вместе с Екатериной Андреевой они на двоих не смогли выдавить из себя ничего, кроме того, что «искусство бывает разным, и мы, к сожалению, не можем оказать влияние на решение жюри».
После этого церемонию попытались продолжить как ни в чем не бывало — вручали дипломы, выносили статуэтки, целовали, кланялись, говорили поздравительные спичи и благодарственные слова, победитель в номинации «За жизнь в искусстве» нидерландский хореограф Руди ван Данциг выехал на сцену в колеснице Фараона из «Дочери фараона», показывали хороший балет — Мариинский, Гамбургский, Нидерландский, Баварский. Даже если бы не было Яна Фабра, мыслей и слов хватило бы на большую рецензию — например, о том, что понятие «провинциальный балет» умерло и любая бывшая балетная резервация теперь способна потеснить столицы, что бывший Советский Союз продолжает подпитывать своими кадрами весь мир, а русская балетная школа, даже если она производства Алма-Аты, жизнеспособна и порой выдает результаты, заставляющие позавидовать Москву и Петербург.
Однако перевозбужденный полнолунием зал уже не мог контролировать собственных эмоций. Он бурно реагировал, когда на прозрачном заднике вдруг появлялись головы каких-то уборщиц, шедших с ведрами по краю сцены, когда прямо посреди номера выносили цветы танцовщикам и когда Екатерина Андреева, путаясь в кринолине, задирала юбку до колена.
Настоящий же взрыв эмоций вызвало оглашение результатов в номинации «Лучшая танцовщица». Едва рядом с именем француженки Орели Дюпон прозвучало: «Анастасия Волочкова», зал закричал, зашикал, затопал ногами. И хотя за несколько минут до этого, наблюдая за топорным исполнением Классического па-де-де на музыку Обера, я горько сожалела, что не родилась в Париже (тогда и я, как Дюпон, могла бы стать этуалью Opera de Рaris), но тут — впервые за многие месяцы — я ощутила себя частью балетоманского сообщества, протестующего против того, что балет — это только бровки домиком, вскинутая топориком к уху нога с куцей стопой, вытянутые в локоточках ручки с брошенными кистями и вихляние бедрами. Впрочем, Анастасия Волочкова наверняка сочла обструкцию, устроенную ей залом, кознями завистников. Но, боюсь, международные балетные звезды, стоявшие на сцене с вытянувшимися лицами и не понимавшие, что происходит с обычно чопорным залом Большого театра, решили, что медведи теперь обитают прямо на Театральной площади.
Победу в номинации «За жизнь в искусстве» с Руди ван Данцигом разделил художник Юрген Розе. Лучшим хореографом признали Уильяма Форсайта за спектакль «Слово Вирджинии Вульф» во Франкфуртском балете. Звания лучших танцовщиков удостоены солист Гамбургского балета Иржи Бубеничек и Джеффри Геродиас из Танцевального театра Элвина Эйли.
Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео