Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео

Музыкальная критика



Не ждали

Решение жюри «Золотой маски» удивили своей адекватностью

Ведомости / Среда 17 апреля 2002
Прошедшую в Большом театре церемонию вручения премии «Золотая маска» можно считать эталонной, а вердикты жюри в большинстве номинаций едва ли не самыми бесспорными за последние несколько лет. Год назад все происходило с точностью до наоборот: решения, к примеру, драматического жюри были вполне безумны, зато фестиваль интереснее.

Церемония

Формула успеха в этом мероприятии, оказывается, довольно проста: ничего лишнего. В этом году на сцене не было дежурных ведущих и как следствие — дежурных глупостей и специально сочиненных несмешных шуток: с ролью распорядителя торжества отменно справился директор фестиваля Эдуард Бояков, по-деловому перечислявший номинантов, а музыкальные паузы состояли по преимуществу из номеров принимающей стороны — Большого театра. Под занавес, впрочем, танцевала прима Мариинского Диана Вишнева, а лучшая музыкальная шутка церемонии оказалась практически парафразом знаменитой сцены из фильма Феллини «И корабль плывет» — абсурдного состязания оперных певцов в машинном отделении: арию O sole miо, вставая из разных мест зала и перебивая друг друга, пропели семь теноров. В целом можно сказать, что режиссеру церемонии Михаилу Панджавидзе удалось редчайшее сочетание четкого ритма и спокойного достоинства — разумеется, с хорошо продуманными нарушениями премиального этикета. Например, Евгений Гришковец, вручавший «Маску» за новацию (проект театра «Тень» «Лиликанский Музей Театральных Идей») вышел на сцену с ведром и тряпкой и в обычной своей манере объяснил, что вымыл уже очень много разных сцен, показывая, как драил палубу во время службы на Тихоокеанском флоте, но не мог и мечтать сделать то же самое в Большом театре, — после чего приступил к мытью академических подмостков. Куда как менее изящно нарушил этикет художник Олег Шейнцис, получая впервые учрежденный в этом году приз зрительских симпатий за спектакль «Ленкома» «Шут Балакирев»: вместо благодарности выразил сожаление, что жюри теперь, наверное, ничего ему уже не даст — и как в воду глядел. Кроме 365 банок Nescafe Gold от учредившего зрительский приз генерального спонсора фестиваля спектаклю Марка Захарова справедливо не досталось ничего.

Опера и оперетта

Впервые за несколько лет раздача «Масок» в этих номинациях вызвала всеобщее одобрение. Две «Маски» — за спектакль и работу режиссера — унес с церемонии 30-летний Дмитрий Черняков, поставивший в Мариинке «Сказание о невидимом граде Китеже», — равного калибра соперников у него не было. Валерий Гергиев пополнил свою коллекцию «Масок» за счет «Валькирии», но по части вокала гергиевские спектакли обогнала «Богема», сделанная в питерском театре «Зазеркалье». Агрессивная мариинская прима Ольга Сергеева, выдвинутая за две роли (Феврония в «Китеже» и Зиглинда в «Валькирии»), осталась ни с чем, уступив «Маску» за главную женскую роль обаятельной и вокально точной Татьяне Сержан («Богема»). А за мужскую роль был премирован тенор Евгений Акимов, приглашенный в «Зазеркалье» из Мариинки специально для «Богемы». Что касается оперетты, то тут жюри приняло мудрое решение вручить лишь приз за главную женскую роль Ольге Титковой («Граф Люксембург», Новосибирский театр музыкальной комедии). В остальном легкий жанр был безнадежно плох.

Танец

Награждение «Коппелии» Новосибирского театра оперы и балета показало, что в жюри этого года преобладали поклонники академического балета, которые предпочли новомодным акциям проект не менее амбициозный — возвращение на сцену подлинного балета Мариуса Петипа. Но обижать создателей петербургских спектаклей тоже не стали: Джон Ноймайер был признан лучшим хореографом, а Михаил Шемякин стал обладателем «Золотой маски» в номинации «Лучший художник в музыкальном театре». Впрочем, предсказуемость итогов в классическом балете жюри «компенсировало» выбором победителей в современном танце.
Конкурентоспособную часть программы составили те же компании и имена, что неизменно участвуют во всех фестивалях, — уже получавшие «Маски» Татьяна Баганова и «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, Ольга Пона и Театр современного танца из Челябинска, москвич Александр Пепеляев и театр «Кинетик», а также Центр современного искусства Екатеринбурга, для которого Пепеляев сделал еще один спектакль. Для того чтобы «Маска» избавилась от эффекта дежа вю, оказался необходим Пол Селвин Нортон — голландец английского происхождения, чей спектакль «Взлом» своим названием будто обозначил координаты хореографа в отечественной танцевальной истории. Как и каждый хореограф contemporary, Нортон придумал для «Взлома» эффектную культурную родословную, зарифмовав его с японской техникой сложения бумажных фигурок — оригами. Но главное в этом спектакле — не концепция, а вырвавшееся на свободу торжество мышц, красота физического усилия и логическая стройность композиции. Однако «Маски» ни за спектакль, ни за хореографию «Взлому» не досталось — жюри оценило лишь соло Романа Андрейкина, наградив его за мужскую роль. А лучшим спектаклем оказался «Голос» нигде раньше не светившегося Эксцентрик-балета Сергея Смирнова из Екатеринбурга, видимо, привлекший внимание членов жюри тем, что он единственный из спектаклей contemporary dance похож на настоящий советский балет — словно бы выдвинутый на конкурс эстрады в 1970 г.

Драматический театр

В весовой категории «Большая форма» лауреата можно было угадать, пожалуй, даже методом исключения. Мхатовский «Номер 13», по мнению многих, не соответствовал статусу национальной премии в том смысле, что коммерческое качество — это, конечно, хорошо, но на то у нас и появился приз зрительских симпатий, а выбор профессионалов должен быть продиктован иными критериями. «Горе от ума» в постановке Сергея Женовача было событием прошлого сезона — но главным образом потому, что оживило казавшийся безнадежным репертуар Малого театра. «Сирано де Бержерака» от Владимира Мирзоева логичнее всего было отметить за лучшее, что есть в этом спектакле, — игру Максима Суханова (так и случилось). Назвать лучшим этнографический якутский спектакль «Олонхо» было бы довольно дико (впрочем, совокупное мнение фестивальной прессы негаданно склонилось к этому сомнительному радикализму, и приз критики отправился в Якутск). Наконец, петербургская «Федра» вполне заслуживала спецприза за занудство, но дело даже не в этом. Режиссер Григорий Дитятковский получил в прошлом году целых две «Маски» за совершенно посредственный спектакль «Потерянные в звездах», и наградить его новую постановку значило бы выразить полное неуважение ко Льву Додину, год назад показавшему на фестивале грандиозную «Молли Суини», которую начисто проигнорировало плененное Дитятковским жюри. Но две «Золотые маски» «Чайке» Льва Додина (за спектакль большой формы и за сценографию — Алексею Порай-Кошицу) меньше всего выглядят жестом извинения нынешнего жюри за решения своих коллег в 2001 г. — выбор был продиктован все же не политическими, а эстетическими причинами.
Что касается «малой формы», то здесь трудно было усомниться в победе главного фаворита — «Война и мир. Начало романа». Но, право, отдавая должное мастерству и таланту Петра Фоменко (отмеченного также призом за режиссуру) и Галины Тюниной (лучшая женская роль), хочется вспомнить аутсайдеров. Во-первых, очень изобретательный, варварский и нежный спектакль Николая Коляды «Ромео и Джульетта», получивший только утешительный спецприз жюри (художнику Владимиру Кравцеву). Во-вторых, вовсе не включенные в основную программу «Маски» «Пластилин» Василия Сигарева и Кирилла Серебренникова и, конечно, самую радикальную постановку прошлого сезона — «Опыт освоения пьесы “Чайка” системой Станиславского» киевского режиссера Андрея Жолдака. «Чайка» обсуждалась в театральном мире исключительно на повышенных тонах — от восторга до ненависти. К ненависти были склонны, как выяснилось, фестивальные эксперты, отказавшиеся даже обсуждать возможность включения экстремиста и формалиста Жолдака в список номинантов. К восторгам — зарубежные журналисты и продюсеры, засыпавшие режиссера приглашениями на международные фестивали и гастроли. «Чайку» можно было увидеть в специальной программе Russian Case, сформированной критиками Джоном Фридманом и Еленой Ковальской как раз для того, чтобы показать разнообразие современного русского театра. Жаль, что оно последовательно игнорируется экспертным советом «Золотой маски», состав которого из года в год меняется, увы, гораздо меньше, чем состав жюри.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео