посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Спортсменка, комсомолка, красавица

Она же — Золушка в интерпретации Алексея Ратманского

Ведомости / Среда 13 марта 2002
Второй международный фестиваль балета «Мариинский» начался в Петербурге. Десять спектаклей в течение 10 дней с заключительным гала-концертом в четырех отделениях обещают продемонстрировать элиту мирового балета на фоне петербургских звезд. Однако уже в первый вечер стало очевидно, что главное событие фестиваля — «Золушка» Алексея Ратманского, впервые взявшегося за трехактный сюжетный балет.
В Мариинском театре теперь любят не просто премьеры, а акции — такие, ради которых в Петербург в антисанитарных условиях поедут не только оперные и балетные критики, но и люди, никакого профессионального отношения к этим искусствам не имеющие. В прошлом году жертвой подобной громкой акции — «Щелкунчика» Михаила Шемякина — Валерия Гергиева, который должен был стать гвоздем первого фестиваля, — и пал Ратманский, не сумевший встроить собственные представления об этом балете в концепцию Шемякина. Но за год хореограф, оказавшийся нарасхват во всем балетном мире, превратился в виртуозного фрилансера. Постановки «Леи» для Нины Ананиашвили и московского Театра танца Алексея Фадеечева и «Щелкунчика» для Датского Королевского балета, осуществленные в последние полгода, не столько вымотали Ратманского, сколько научили быть гибким.
И на этот раз Ратманский обнаружил в Петербурге не только умозрительную идею постановки «Золушки», но и сложившуюся команду для ее осуществления: музыкального руководителя Валерия Гергиева, художников-постановщиков Илью Уткина (того самого «бумажного архитектора», который победил на Венецианском биеннале) и Евгения Монахова, художника по свету Глеба Фильштинского, чью сложную фамилию выучили после мариинских «Семена Котко» и «Сказания о невидимом граде Китиже». А в придачу к ним — бородатые восторги от «Золушки» Константина Сергеева образца 1946 г., которая сначала получила Сталинскую премию, а потом еще полвека обороняла музыку Сергея Прокофьева от других интерпретаций.
Памяти этой «Золушки» и посвящен спектакль Ратманского. Несмотря на то что Ратманский, редактируя либретто, перенес действие спектакля в современность, а художник по костюмам Елена Марковская нарядила главную героиню в сиреневые простодушные кофточки и юбочки, которые были выставлены прошлым летом в любой витрине на Тверской, нынешняя «Золушка» — памятник сталинскому предвоенному монументализму. К счастью, и хореографа, и художников современного спектакля явно волновал не сюжет Перро, а музыка Прокофьева, в которой благородные и сентиментальные вальсы поданы в оправе ресторанного джаза. Поэтому на сцене разместились не очаг с метелкой, тазами, горшочками и кастрюльками, не картонный трон и не рисованные грязные тряпки с испанскими горами и восточными пустынями, по которым якобы карабкается Принц с куском бутафорского хрусталя в руках. И даже не кухня современного фешенебельного отеля с банкетным залом в придачу. Вместо всего этого хлама — две колонны посреди сцены, служащие опорой и дому Золушки, и дворцовому величию на балу, две металлоконструкции по бокам (по параллельным внутренним лестницам одной из них будут метаться в финале Золушка и Принц, долго не находя пути друг к другу), металлический обруч, который служит то часами, то, поворачиваясь, огромной бальной люстрой, и изредка меняющиеся рисованные задники, самый эффектный из которых возникнет на балу, воспроизводя анфиладу какого-нибудь Дворца Советов.
Однако Ратманский, вновь, как и в случае с Шемякиным, столкнувшийся с нефункциональным для балета декорационным решением, на этот раз виртуозно воспользовался этим и превратил «Золушку» в антибалет, если под балетом подразумевать непременно кордебалетные орды, все сметающие со своего пути, непонятных персонажей, о которых нет ни слова в либретто, па-де-де героя и героини, и фуэте балерины по центру сцены. Вместо чистенькой Золушки с аккуратными косичками и в белом передничке — нервная затюканная акселератка, вместо воплощающей мировое зло Мачехи — гроза коммунальной кухни с апельсиновыми волосами и в шелковом халате, с театральным пафосом исполненная Ирмой Ниорадзе, вместо увешанной театральной бижутерией Феи с короной на голове — лишенная балетных фиоритур бомжиха из ближайшего перехода (Наталья Свешникова), хранящая хрустальные туфельки в замусоленной авоське, а вместо сказочного Принца — модельный мальчик весь в белом (Денис Матвиенко). Ратманский не пытается убедить, что знает движений больше, чем все его предшественники, вместе взятые: сначала лексика кажется даже бедноватой, пока не оказывается, что элементарные degage, которые бесконечно множит Золушка и которые способна воспроизвести любая троечница в хореографическом училище, украшают даже неказистую и лишенную всякого намека на обаяние балерину, зато навороченные поддержки «звездного вальса» ненавязчиво цитируют «вальсы Мошковского» и «этюды Глиэра», которые обожали танцевать витальные балерины предвоенной поры и от которых обмирали пламенные комсомолки.
Неофитам, не видевшим ни «Баядерку», ни «Спящую красавицу» или желающим приобщить к прекрасному детей, на этой «Золушке» может стать не по себе. Но тех, кто уже выучил их наизусть и в отсутствие современного балета впал в летаргический сон, новая «Золушка» Мариинского театра может вывести из этого состояния.
посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео