Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



«Быть старомодным — это несимпатично»

Считает Алексей Ратманский

Ведомости / Четверг 16 августа 2001
Почитаемый балетоманами обеих российских столиц танцовщик и хореограф, ныне солист Датского Королевского балета Алексей Ратманский начинает работу над новой постановкой в Москве. Это будет спектакль Театра танца Алексея Фадеечева. Премьера назначена на ноябрь. Подробности проекта держатся в строгом секрете, однако Ратманский согласился ответить на вопросы «Ведомостей» о других своих проектах, связанных с Россией. Алексей Ратманский — выпускник Московского хореографического училища, солист Киевского театра оперы и балета и Виннипегского Королевского балета (Канада), премьер Датского Королевского балета, обладатель премии Вацлава Нижинского Первого независимого конкурса артистов балета имени Дягилева. Хореограф-постановщик «Прелестей маньеризма», «Снов о Японии», «Поцелуя феи», «Среднего дуэта». С его именем в последние годы связаны главные надежды русского балета. И, как показывает практика, не только русского — Ратманский оказался чуть ли не единственным из новой генерации хореографов, попавших в авторитетный французский Dictionnaire de la Danse.
— В прошлом году вы много времени провели в Мариинском театре, репетируя собственную версию «Щелкунчика», которую должны были ставить в тандеме с Михаилом Шемякиным и Валерием Гергиевым. Но незадолго до премьеры вынуждены были отказаться от продолжения работы. Господин Гергиев, комментируя вашу «отставку», сказал, что не может сотрудничать с человеком, для которого работа в Мариинке не является приоритетной, и возобновление контактов с хореографом Ратманским возможно только после окончания его исполнительской карьеры. Значит ли это, что по меньшей мере еще пять лет вы не появитесь в Петербурге? — Надеюсь, нет. Ведутся переговоры. Они в живой стадии. Обговаривается конкретное время и конкретное название. Это планы на следующий сезон.
— Прошлой осенью Геннадий Рождественский объявил, что вы приглашены и в Большой. Речь шла о вечере из трех одноактных балетов.
— Сейчас переговоры ведутся о многоактном спектакле. Контракт еще не подписан — речь идет только о названии. Я общался сначала с Рождественским, потом с Иксановым. У нас замечательный контакт с Борисом Борисовичем Акимовым, потому что он не раз давал класс в Копенгагене.
— Когда 15 лет назад начался повальный отток танцовщиков на Запад, уезжали лучшие. Но настоящую международную карьеру сделали единицы. У вас тот исключительно редкий случай. Вы знаете секрет успеха? — Я не могу согласиться, что у меня получилась суперкарьера. Хотя для моих данных — хорошая. Уехав в Канаду, сначала мы с моей женой Татьяной, как и многие, кидались из крайности в крайность. Нас многое раздражало. Особенно то, как «там» танцуют классику. Мы активно возмущались, сопротивлялись, твердили, что у нас лучше. Раздражало то, как переделывают «Лебединое озеро» и «Баядерку» Нуреев и Питер Мартинс. С годами все это перестало казаться нелепым, нелогичным. Но все равно в наше сознание навсегда вбито, что мы, русские, танцуем лучше, школа у нас самая лучшая и вообще мы правильнее всех. Иногда это принимает совершенно гротескные формы. По-моему, у уезжающих русских танцовщиков есть два противоположных пути. Можно оставаться таким, каким был, — русским и всю жизнь просто продавать наработанные навыки. Другое дело — профессионально ассимилироваться. Эта позиция мне кажется более продуктивной. Я стремлюсь к этому.
— Вы уезжали из России, чтобы танцевать то, что недоступно здесь? Или были более прозаические причины? — Мы с моей женой Татьяной уезжали, чтобы танцевать все — все, что никогда бы не станцевали в Киеве. Потом я сам начал ставить. В Киеве очень понравились мои постановки. Артисты загорелись, все звали меня: «Возвращайся!». Мы вернулись: казалось, здесь жизнь интереснее. В итоге все получилось глупо, потому что поставить мне больше ничего не дали, стали относиться, как к подсобному материалу. Тогда мы с Татьяной ринулись в Москву. Благо, появилось предложение от Нины Ананиашвили сделать спектакль, а у Ирады Акперовой, руководителя «Постмодерн-театра», родилась идея сделать мои вечера. Мы танцевали репертуар, который подготовили еще в Канаде. И стали искать, где работать дальше.
— Вы нашли в Дании идеальные для себя условия и менять в собственной жизни ничего не собираетесь? — Я ничего не планирую. Сейчас мне там интересно. У меня хорошие позиции в труппе. Я всегда мечтал, чтобы мой театр был моим домом. Но это долго не складывалось… А в Копенгагене у меня произошли важные эмоциональные события: сын родился, я поставил «Сон Турандот». После датской премьеры в труппе наконец поняли, насколько серьезна для меня работа хореографа. Им всегда сложно отпустить меня куда-то на постановку — я ведь очень в репертуаре. Обычно мне говорили: «В данный момент мы тебя отпустить не можем». А теперь: «Конечно, твой отъезд нежелателен. Но если для тебя это очень важно…» — Руководителей Датского Королевского балета не возбуждало, что вас надо отпустить не «куда-то», а в Мариинский и Большой? — Возбуждало. Мариинский, Большой — они во всем мире Мариинский и Большой. Но Датский Королевский балет — это совершенно самодостаточный театр.
— Если датчане по-прежнему придерживаются политики самоизоляции, вас не пугала перспектива оказаться в плену монотеатра Бурнонвиля, еще более жесткого, чем театр Петипа? — Этого уже давно нет. Нельзя даже сказать, что в Копенгагене балеты Бурнонвиля составляют основу репертуара. Да, это лицо театра. Это то, в чем датчане хороши, чем они знамениты. Но туда приезжают и все европейские знаменитости. В первый же мой датский сезон я успел поработать с Бежаром, Килианом, Ноймайером. На следующий год приехал Матс Эк. За сезон там бывает до 10 премьер: два-три многоактных балета и несколько вечеров одноактных. Для меня это колоссальный опыт. Каждый из хореографов — это собственный мир, у каждого — свой подход к балету. Мне было страшно интересно понять, как они работают. Наибольшее впечатление — репетиции Матса Эка. Вне работы это исключительно глубокий, скромный и мягкий человек. А в репетиционном зале он вытягивает из танцовщика вещи, которые, как кажется, невозможны. По-моему, это самое важное и интересное и для исполнителя, и для балетмейстера — открыть в себе что-то новое.
— В Копенгагене вы имеете возможность быть в курсе актуальных балетных событий? — Гастролеры к нам приезжают не часто — наверное, так же, как в Москву. Но я стараюсь быть в курсе того, что происходит. Мне кажется, быть старомодным — это несимпатично. Не модно.
— Быть в Дании премьером Датского Королевского балета престижно? — Да. Как и у нас. Но балет там не очень популярен. Правда, народ считает нужным хоть раз в жизни посетить Королевский театр — это средоточие всей культурной жизни Дании. И драма, и балет, и опера, и балетная школа, и оперная академия, и оркестр — все объединено в одном здании. Но публика, конечно, пожилая. Клаки нет. «Браво» громко не кричат. Когда им нравится, топают ногами.
Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео