Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео

Музыкальная критика



Стихи из звуков барабана

«Думая о Хлебникове» — проект, в котором барабанщик Владимир Тарасов предстанет как мультимедийный автор

Ведомости / Понедельник 15 июня 2009
Владимир Тарасов сегодня живет между Литвой и Калифорнией, а приезжая в Россию, много времени проводит в студиях друзей-художников. Он увлекается инсталляциями, работает с Ильей Кабаковым, был замечен в сотрудничестве с поэтами Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Тимуром Кибировым. Недавно вернулся из Праги, где вместе с Андреем Битовым представлял Россию на книжной ярмарке. Премьера проекта «Думая о Хлебникове» состоялась в Берлине, а 5 июля он представит его в театре «Школа драматического искусства».
— Что вас привлекает в поэзии Велимира Хлебникова?
— Когда я начал смотреть на поэзию Хлебникова с точки зрения барабанщика, то нашел много общего с перкуссивным искусством. Стихотворение «Кузнечик» — это же абсолютная перкуссия! Хлебников был гениальным барабанщиком. Его язык перекликается с самыми глубинными понятиями о перкуссии. Мне кажется, перкуссия архаически аутентична: это камень о камень.
— И поэзия Хлебникова архаична, вместе с тем она опережала время на десятилетия…
— Его заумь, абстрактная поэзия шли не от смысла слова, а от его звучания, сонористики. Он отталкивался от ритма фонетики, находил медитативно-ритмическое состояние в слове, как в звуке. Мне это чрезвычайно близко.
— Но его поэзия сама по себе музыкальна, иллюстрировать ее реальной музыкой практически невозможно.
— В своем проекте я не иллюстрирую его стихи. Прочитав его стихотворение, я слышу звуки перкуссии. К тому же в этом году исполняется 100 лет итальянскому футуризму. Конечно, помимо Филиппо Томмазо Маринетти были и Гийом Аполлинер, и Курт Швиттерс — многие в то время конструировали слова как бы из звуков барабана. И вот я полушутя-полусерьезно решил вернуть их обратно к барабанам.
— Это импровизация?
— Процентов на сорок. Успешная импровизация — это доскональное знание материала, она должна быть хорошо подготовлена. Чтобы сделать проект по Хлебникову, я перелопатил кучу материала.
— Ваш проект имеет отношение к новому джазу или к новой импровизационной музыке?
— Он ни к чему отношения не имеет — он имеет отношение напрямую ко мне. Я не хочу знать, что такое авангард, что такое новая импровизационная музыка. В чем проблема художника? Он открывает коробочку — а там уже сидит Марсель Дюшан, в другой — Василий Кандинский, в третьей — Игорь Стравинский… Конечно, можно поставить еще один писсуар или написать еще одну «Историю солдата», и многие именно так и поступают. Я же пытаюсь найти ту полочку, которая не занята, и это сложно. Я сделал 11 сольных программ, но этот мой проект совершенно другой. Помимо перкуссии будет визуальный ряд — моя инсталляция; Курт Швиттерс будет читать свое стихотворение в записи 1927 г. Вы назовете это новым джазом?
— Но вы же не будете отрицать свою связь с миром джаза?
— Конечно, я джазовый человек, я очень этому рад и горжусь этим. Лет десять назад я стеснялся об этом говорить, потому что джаз занимался в основном коммерцией, да и сейчас по большому счету остается гламуром. Вот я и говорил, что играю современную камерную музыку. Я счастлив, что мне никогда не приходилось идти на компромиссы. Кому-то нравится, что я делаю, кому-то не нравится — я иду своей дорогой. И все же я не понимаю, что такое новый джаз — а что, есть старый? В свое время джаз, скажем, 1930-х гг. тоже был новым. Разве Арт Тэйтум устарел? Великий Чарли Паркер говорил: «Я уже играю на неделю вперед»…
— А можно ли считать вас человеком Ренессанса? Вы ведь занимаетесь не только музыкальным искусством…
— В каком-то смысле да, но, переключаясь из мира музыкального в мир визуальный, я не ухожу далеко от звука. Я все равно с ним связан. Через некоторое время мне снова хочется играть, я возвращаюсь обратно, но тогда в голове уже рождаются новые, можно сказать визуально-музыкальные, образы. Одно другому помогает.
— Хлебников считал, что эволюция искусства придет «к песне молчания великой». А вот цитата из вашего высказывания: «И в безмолвии тоже есть звук»…
— Научить играть быстро и громко можно любого. Но научить слышать звучание тишины между двумя звуками — это сложнее. Оно там есть, и самое главное — выдержать баланс паузы, чтобы звуки оказались на своем, строго определенном, положенном месте. В этом ощущении музыкального времени все должно быть предельно точно, ничто невозможно сдвинуть даже на микроскопическую долю секунды — вся работа разрушится.
— Каковы теперь ваши планы?
— Я один из участников трио Jones, Jones! — вместе с Марком Дрессером и Ларри Оксом. Пятого июля я играю соло, а 24 сентября — в составе этого трио в том же театре «Школа драматического искусства». А 25 сентября в Манеже у меня открывается выставка в рамках Третьей московской биеннале современного искусства.

Откуда растут
В 1970–1980-е Владимир Тарасов был участником трио ГТЧ (Ганелин – Тарасов – Чекасин). Благодаря Тарасову и его коллегам мир узнал о существовании в СССР джазового авангарда.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео