посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов



посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



У кого надо нога

Николай Цискаридзе дебютировал в Лиликанском театре

Ведомости / Среда 23 ноября 2005
«Тень» не просто самый маленький московский театр, но, кажется, единственный, который целиком умещается в квартире. По этой причине людей, видевших спектакли Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской, несравнимо меньше, чем тех, кто о них слышал. Слышать же название «Тень» случается практически ежегодно на церемонии вручения премий «Золотая маска», коих у театра на Октябрьской улице, скопилось уже столько, что буквально некуда вешать — стена в фойе маловата.
За исключением этого деликатного момента жилищный вопрос театр «Тень», похоже, не беспокоит. Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская решили его радикально, придумав несколько лет назад Лиликанский большой королевский академический театр драмы, оперы и балета, который со всем своим оснащением, труппой, солистами, хором и оркестром умещается в коробке из-под телевизора средней величины.
Но при этом никак не умещается в рамках кукольного театра: лиликанцы берут шире, регулярно привлекая к сотрудничеству исполнителей из большого и даже, как видим, Большого театра. С постановщиками тоже не мельчат: на лиликанской сцене почли за честь поработать Анатолий Васильев и Тонино Гуэрра. Ну и со светской жизнью тут, разумеется, все в полном порядке: однажды в Лиликанском театре прошло открытие фестиваля «Золотая маска».
«Маска», кстати, и навела «Тень» на Николая Цискаридзе, который, заседая в жюри, в очередной раз присудившем театру премию в категории «Новация», пошутил, что в репертуаре лиликанской сцены не хватает балета. Не вопрос, решили Эпельбаум и Краснопольская, и сочинили балет.
«Полифем», даром что вещь во всех смыслах компактная, имеет хитрое устройство. Музыка к балету вышла из московского Творческо-производственного объединения (ТПО) «Композитор», объявившего своей главной задачей изобретение новых схем авторства. В «Полифеме» схема была такой: авторское руководство осуществлял режиссер Илья Эпельбаум, рассылая композиторам задания по электронной почте. Композиторы сочиняли фрагменты на заказанные темы, отсылали обратно, потом весь материал поступал музыкальному редактору. Получилась неброская, но смешная музыкальная шкатулка: смесь классических, романтических и драмбалетных клише. Такой же веселый винегрет царит и в либретто, где мифы, пересказанные когда-то Гомером и Овидием, беззаботно склеены в историю про нимфу Галатею, циклопа Полифема и хитроумного Одиссея, который ослепляет циклопа при помощи Троянского коня.
Вживую спектакль показывают в маленькой комнате для пяти человек, выбранных по жребию из публики. Остальные зрители (а в зале театра «Тень» все-таки 80 мест) смотрят прямую видеотрансляцию, зато могут видеть на двух экранах не только сцену, но и то, что делается за кулисами.
Итак, крохотные нимфы и воины с копьями танцуют, бодро взбрыкивая ножками, а временами в их хрупкий мир вторгается ужасный и несчастный Полифем, влюбленный в нимфу Галатею. Ноги его занимают полсцены, видны только ступни и лодыжки, но Цискаридзе, кроме шуток, умудряется изобразить-таки несколько грациозных па. Однажды в сцене ослепления мы даже видим его целиком. Согнувшись в три погибели, циклоп заглядывает в пещеру, где держит в плену Одиссея и его воинов. А там — конь, роковой удар копья, ну а дальше, понятно, мрак и ужас.
Кончается все, однако, возвышенно. Полифем, насколько можно понять по трепетным ногам Цискаридзе, обретает после ослепления чудесную тактильную чувствительность и дает на Олимпе учебный класс для нимф в белых тапочках.
Театр «Тень» уникален не только тем, что возводит в ранг высокого искусства жанр домашнего озорства и веселых мистификаций, но еще и замечательным умением вовлечь в свои забавы половину театральной Москвы. Серьезные и знаменитые артисты, композиторы, художники, литераторы и режиссеры с удовольствием выкраивают из своего жесткого графика время, чтобы помочь Илье Эпельбауму и Майе Краснопольской сочинить очередной спектакль и подарить себе и нескольким десяткам зрителей полчаса беспечности и абсолютно детской радости. Неизвестно, дадут ли Николаю Цискаридзе будущей весной «Золотую маску» за роль Полифема, но, надо думать, роскошный торт, по приказу короля Лиликании испеченный для приглашенного солиста всеми лиликанскими кондитерами, не менее почетная награда.

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео