посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Другие видео

Музыкальная критика



Барби и Кен в старинном театре

Репертуарные акценты Мюнхенского оперного фестиваля сместились в сторону кросс-культуры, балансирующей на грани театра и джаза, оперы и мюзикла

Ведомости / Понедельник 13 июля 2009
Намерения нового интенданта Баварской оперы Николауса Бахлера (сменившего на этом посту легендарного реформатора-модерниста Питера Джонаса) активно поддержал Musikdirector фестиваля дирижер Кент Нагано. Он привез в Мюнхен не только неподдельное увлечение музыкой ХХ в. (в афише значится «Воццек» Берга, главная премьера нынешнего сезона), но и любовь к американской культуре. Результатом чего явилась фестивальная премьера, прошедшая в очаровательно виньеточном Кювийе-театре: иронический мюзикл Леонарда Бернстайна «Неприятности на Таити». Оригинальную музыку автора дополнили опусы Шорша Камеруна — экс-панка, музыканта и по совместительству режиссера спектакля.
Спектакль длится час пятнадцать минут, без перерыва. Зрители с восхищением и неослабевающим вниманием наблюдают за супружескими пикировками героев, Дайны и Сэма. Образцовая американская семья — папа, мама и сын Джуниор — на деле оказывается не такой уж образцовой: каждый убегает от жизненных проблем в вымышленную, идиллическую реальность. Для Дайны такой идеальной страной, полной солнца и любви, оказывается голливудское кино в его южноэкзотическом варианте. Для Сэма — спорт и бизнес. Эти двое страдают особо тяжелой формой эскапизма, бегства от реальности, и потому не могут найти общего языка: они существуют в разных мирах.
В конце концов в знак примирения Сэм и Дайна отправляются смотреть фильм «Неприятности на Таити» — пройдя сквозь ссоры, взаимные обвинения и визиты к психоаналитику. Смотришь на них — и невольно вспоминаешь американские мыльные оперы 50-х гг. типа «Люси». Кажется, будто ты попал в кукольный, невсамделишный мир Барби и ее бойфренда Кена: так походили на них персонажи, выведенные на сцену Камеруном. Она — в яркой плиссированной юбке, пышные волосы поддерживает широкая лента. Он — спортивный и подтянутый, уверенный и бодрый, лицо покрыто бронзовым загаром — типичный winner, американский типаж. Только вот сын, болтающийся между ними, воспринимается лишь как придаток интерьера семейной гостиной.
Вволю играя архетипами американской культуры нового и новейшего времени, Камерун создает в спектакле мерцание времен и стилей: одно просвечивает сквозь другое. Реальная жизнь, наложенная на матрицу идеальной, оказывается и скучна, и тягостна для героев: им неохота строить отношения, заниматься сыном. Принцип слоистости — послойная экспозиция событий и мизансценическая развертка в глубину — становится принципом спектакля (сценограф — Констанце Кюммель, видеодизайн — Йо Шрамм).
Пространство и время спектакля слагаются из реального времени, «здесь и сейчас» середины прошлого века — на сцене, и пышного XVIII в. — в интерьерах старинного театра. Но, возразят мне, подобные эффекты возникают на любом оперном спектакле. Безусловно; но в «Неприятностях на Таити» полифония пространственно-временных слоев присутствует как важный фактор. Постановщики не дают нам забыть, где мы находимся, то и дело включая в действие элементы интерьера — например, внезапно опуская хрустальные люстры чуть не на голову зрителям; а люстры притом мигают лампами.
Музыкальное движение в мюзикле идет стремительно: в нем масса искрящихся, реактивных диалогов и монологов, перемежаемых номерами виртуозно свингующего джаз-трио развеселых клоунов (Анжела Броуэр, Джеффри Беренс, Тодд Бойс). Клоунам поручена функция сочувствующих комментаторов: они подглядывают за супругами из-за двери и порой незаметно подталкивают их к верным шагам.
Спектакль, само собой, ведет Кент Нагано: легко, технично, непринужденно, с элегантностью истинного аристократа от музыки. Малеровский камерный оркестр играет под его управлением с ювелирной точностью и неподражаемым драйвом. Но особенно хороши оказались исполнители главных партий: Дайна — Бет Клейтон и Сэм — Род Гилфри. Оба американцы: она — из Арканзаса, он учился в Университете Южной Калифорнии. Живость и задор Клейтон чудесно сочетается с резонерским тоном Гилфри: конечно же, оба отлично чувствуют стиль и тонус музыки Бернстайна.
Для Мюнхена Бернстайн не чужой. Много лет он был главным приглашенным дирижером оркестра Мюнхенской филармонии, и это сотрудничество во многом определило судьбу коллектива. Бернстайн был для Мюнхена тем же, чем Караян — для Берлина и Вены: так что постановка «Неприятностей на Таити» в Мюнхене — ход закономерный и даже символический.
Мюнхен

Демократизация
Если при прежнем интенданте Питере Джонасе Мюнхенский фестиваль держал элитарный курс (шесть опер Генделя и две оперы Монтеверди кряду, например), то Николаус Бахлер демонстрирует решимость демократизировать фестиваль. В программе этого года – шесть самых популярных опер Джузеппе Верди: то-то радости простым любителям оперы!
посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео