посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Песни закатного века

Оркестр Баварского радио отметил 60-летие исполнением циклопического сочинения Арнольда Шенберга — оратории «Песни Гурре»

Ведомости / Четверг 29 октября 2009
На сцене огромного зала Gasteig сидело 150 человек оркестра; выше, справа и слева, уступами громоздился хор Баварского радио. Девять камер было нацелено на дирижера — шефа оркестра Мариса Янсонса. А за ним волновалось и шумело людское море.
Это был юбилейный концерт оркестра Баварского радио — того самого, что стараниями Янсонса был помещен на шестую строчку мирового рейтинга оркестров по версии журнала Gramophone. Оркестр, основанный сразу после окончания Второй мировой войны американцами (они же создали и Баварское радио, с годами превратившееся в мощную и влиятельную организацию), в последние годы ступил на мировую музыкальную авансцену в качестве сильного и своеобычного игрока. Не потеряв ни капли своей баварской идентичности, с приходом Янсонса коллектив упрочил позиции оркестра международного класса, стал чаще выезжать в гастрольные турне, выступать на крупнейших фестивалях.
В Мюнхене петербургский дирижер чрезвычайно популярен. Его любит оркестр, любит публика, любят спонсоры. Скрипач, работавший с ним в Питсбурге, обиженно заметил мне после концерта: «Питсбургский оркестр он никогда не хвалил, всегда был недоволен. А здесь, в Мюнхене, он только и делает, что хвалит музыкантов!»
И есть за что: баварские музыканты, похоже, и впрямь любят музыку. Палитра оркестра богата нюансами, творческое кипение на репетициях бережно сохраняется до концерта — и выплескивается на публику до последней капли. Оркестр играет то волшебно красивым, то чарующе-размытым, то полным и бархатистым звуком — как раз таким и нужно исполнять Вагнера или Рихарда Штрауса.
Для юбилейных торжеств Янсонс подготовил целых три программы. Но центральным эпизодом октября стало исполнение грандиозных «Песен Гурре» Шенберга.
Янсонс ничего не делает случайно, и выбор этого сочинения не случаен. В день 60-летия оркестра Янсонс решил привлечь всех, кто играл в нем когда-либо, а для этого надо было выбрать такое сочинение, чтобы задействовать в нем полный состав оркестра и хора и еще пригласить ветеранов коллектива. Вариантов, собственно, было два: либо Восьмая симфония Малера (в просторечии «Симфония тысячи участников»), либо «Песни Гурре», по составу даже превосходящие малеровскую симфонию.
Но главное — Янсонс сделал точный стилевой выбор для Мюнхена и мюнхенцев. Оратория Шенберга — всеобъемлющая рефлексия автора по поводу романтической австро-немецкой традиции, с ее томлениями и хроматизмами, романтическими сюжетами и пышным, перенасыщенным оркестром. Арнольд Шенберг, отец додекафонии, сформировался под мощным влиянием Вагнера и Штрауса. Отдавая дань восхищения уходящей прекрасной эпохе, он написал опус немыслимой красоты и сложности, в котором проговорил последнее «прости» музыке предшественников, одновременно наслаждаясь сокровищами стиля и демонстрируя исчерпанность его. Дальше, как говорится, ехать некуда: бесчисленные хроматизмы во всех слоях партитуры подтачивают и разъедают гармонический строй — эрозия классической гармонии становится необратимой. Типичный образчик поствагнерианства, сочинение, завершающее трехвековой цикл в эволюции европейской музыки, музыкальный аналог труда Шпенглера «Закат Европы» — вот что такое «Песни Гурре».
Монологи солистов, яростные накаты хора были прослоены изысканными, по большей части тихими оркестровыми интерлюдиями. Краски оркестра томно млели, разливаясь пышноцветьем любовных песен и угасая под бременем печали. И наконец, вспыхивали пантеистическим гимном всепобеждающей Природе: «Смотрите, солнце!» Любовь и смерть — ничто перед лицом вечной жизни природы. Таков вывод Шенберга, написавшего к «Песням Гурре» совершенно малеровский финал.
После концерта в Мюнхене интерпретацию Мариса Янсонса можно записать в ряд эталонных. Оркестр и хор, соединенные им в монолитную махину, дышали и жили с яростной, страстной силой. Интернациональный ансамбль солистов слегка проигрывал по уровню игре оркестра: холодновато, любуясь собой, спела партию Тове Дебора Войт. Мийока Фуджимура в жалостной партии Лесной голубки предстала эдакой грозной валькирией. Стиг Андерсен, спешно вызванный на замену из Копенгагена прямо со спектакля «Тангейзер», пел слишком тихо, особенно в первый вечер. Лучше всех оказался великолепный и фактурный Михаэль Фолле (Крестьянин, Чтец), мощный баритон которого возвышался над всем певческим ансамблем.

Чудо света
Каждое исполнение «Песен Гурре» сродни подвигу, поэтому исполняют их редко. К лучшим версиям относятся интерпретации Клаудио Аббадо и Саймона Рэттла с берлинскими филармониками. В России за последние десять лет «Песни Гурре» исполнялись дважды, в Москве и Петербурге, оба раза – под управлением Николая Алексеева. На партию Чтеца в Москву был приглашен актер Карл Мария Брандауэр; правда, до Петербурга он не доехал.
посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.



посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео