Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Синева в бороду

Проект современного композитора увидел свет рампы в петербургском планетарии. Режиссер из театра «Ахе» Павел Семченко поставил там оперу Владимира Раннева «Синяя борода. Материалы дела»

Ведомости / Среда 28 апреля 2010
Сюжет выбран благодатный. Легенда о Герцоге Синяя борода уводит вглубь веков, будит воспоминания об оперетте Оффенбаха и опере Бартока, о литературных интерпретациях Метерлинка и Фриша. Ассоциативный ряд длинен, впечатляющ и весьма годится для интеллектуальных спекуляций. Так что проект видео-драмо-оперы, задуманный и осуществленный фондом «Про арте» при участии Гете-института, был изначально обречен на пристальное внимание узких, но продвинутых кругов Петербурга.
Зрелище, за месяц собранное Павлом Семченко, развернулось в странно завораживающем пространстве планетария. Туманная синева; в густом ультрафиолете едва различимы фигуры зрителей и музыкантов. Одинокая арфа в углу, шустро бегающие огоньки на пультах видеооператоров… Полусфера купола мягко накрывает с головой: будто сидишь в аквариуме, полном оплотневшего воздуха.
То, что придумывают «люди из «Ахе», чаще всего напоминает сгущенный по смыслу гиперперформанс. Смыслы налезают друг на друга, скрещиваются, рождают новые смыслы… Культурные знаки — пивная банка, кофемолка, помятое ведро, роза, песочные часы, подушка — живо вступают в немой, но увлекательный диалог. Темы диалога: тщета жизни, быстротечность времени, невозможность любви, коммуникативная глухота, распадающийся мир.
Генеральная идея о тотальном одиночестве и деградации человека как социального субъекта выражена не в музыке даже — но в тексте мюнхенского драматурга Деа Лоер. Структура пьесы (сиречь оперы) предельно внятна: 13 эпизодов, каждый связан с очередной женщиной. Безумие нарастает от встречи к встрече: если мотивы первой девушки, Юлии, еще понятны, то каждая следующая пассия Герцога безумнее и взбалмошнее предыдущей. Эпизоды прослаиваются встречами с загадочной Слепой. В конце полностью утратившие способность к коммуникации персонажи оперы гибнут. В полном молчании и темноте низвергаются долу звездные россыпи, плывут по небу планеты «Генрих» и «Юлия», пролетают кометы, оставляя длинные световые следы.
То, что вышло из-под пера Владимира Раннева, едва ли можно назвать оперой. Музыка в сложносоставном представлении играет, скорее, результирующую, если не сказать, фоновую, роль. Вздохи, тоненький девичий всхлип, пронзительно верещащий баян. Атомизированная, разлезающаяся на клочки фактура: почти никогда инструменты не звучат вместе. Автор предпочитает тишину инструментальному шуму, паузы — нотам, разрозненные голоса инструменталистов — согласному, слитному и гармонизированному звучанию ансамбля. Опус его — о невозможности любви, слияния и даже простого общения. Давно замечено: чем отрывочней музыкальная лексика, чем слабее выражена повествовательность, тем жестче структурирована форма опуса. Больше негде взять скреп для расползающейся материи музыки — только из формообразования. Но постукивания, потрескивания, шорохи, дробный перекат дощечек так и не срастаются в целостное высказывание. Впрочем, автор и не стремился к этому: он умело, довольно тонко, ненавязчиво комментировал литературный текст, создавая звуковую ауру, атмосферу. Ансамбль фонда «Про арте», за пультом которого стоял его бессменный дирижер Федор Леднев, демонстрировал чудеса точности, мастеровитости и толерантности по отношению к играемой музыке.
Опера идет более двух часов — с антрактом, и, в принципе, с эстетикой зрелища, способом высказывания автора и предполагаемым течением спектакля все становится ясно в первые же 15 минут. В целом проект, безусловно, вызывает уважение — не каждый сегодня возьмется ставить оперу пока не очень-то известного автора. И вообще, эксперимент всегда интересен. Конечно, «Синяя борода» отнюдь не шедевр. И не открывает никаких уж особенных горизонтов в области музыкального театра. Хорошо то, что эта постановка аккуратно вписывается в культурный контекст последних лет: два года назад на фестивале «Территория» не побоялись поставить оперу Алексея Сюмака «Станция» — и вволю же порезвились тогда присутствующие в сумрачных подвалах «Винзавода»! Теперь и Петербург приобщился к новейшим исканиям в области оперы — если, конечно, не считать за новацию прошлогодний проект Мариинского театра «Гоголиада». Хотя почему не считать? Держу пари, музыка там не хуже, чем в «Синей бороде» Раннева.

Двигатель прогресса
Владимир Раннев (1970, Москва) – выпускник Санкт-Петербургской консерватории и Кельнской высшей школы музыки. Композитор, музыковед, преподаватель консерватории (СПб), куратор альтернативных музыкальных проектов филармонии (СПб), музыкальный журналист, телеведущий.

Современные русские композиторы: Владимир Раннев
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Другие видео