Музыкальная критикаТанцы на граниФестиваль Intradance соединит Данию с Казанью, а Бельгию — с Костромой![]() Ведомости-Пятница / Пятница 14 мая 2010 В Москве открывается фестиваль современного танца Intradance — в течение четырех дней на двух площадках можно будет увидеть, что могут сделать с отечественными коллективами западные хореографы. Современный танец в нашей стране развивался во многом благодаря постоянному сотрудничеству с Западом, однако ничего подобного Intradance до сих пор не было. Этот проект стартовал год назад, когда выбрали участников: с европейской стороны — хореографов, с нашей — компании, для которых те будут делать постановки. Заявки подали 33 театра танца из одиннадцати городов. Такая активность неудивительна: даже лучшие коллективы у нас живут от одного заказа западного фестиваля до другого, и в самом счастливом случае могут заработать лишь на аренду репетиционной базы. Но и в Европе проект тоже вызвал резонанс — заинтересованность в сотрудничестве проявил 101 хореограф из восемнадцати стран. По результатам отбора Intradance соединил семь хореографов с семью труппами, причем выбор российских участников можно назвать как минимум оригинальным. Это не только знаменитые «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, Челябинский театр современного танца или громко заявивший о себе московско-челябинский Liquid Theatre, но и известный лишь в профессиональных кругах «Диалог Данс» из Костромы, «Проект «Миграция» из Кирова и питерский Ёd physical theatre. Хореографы тоже подобрались разномастностные: Карин Понтьес, выпускница брюссельской школы Мориса Бежара «Мудра»; воспитанник берлинской Высшей театральной школы им. Эрнста Буша Кристоф Винклер; Лота Сай, получившая образование в Роттердамской танцевальной академии, и Ури Ивги, учившийся в школе Kibbutz Dance Company. Это не просто представители заметных школ из разных театральных центров мира — это целая карта диаметрально противоположных подходов к тому, что такое танец. Составить примерное представление о них можно, зайдя на сайт www.intradance.ru, где выложены ролики спектаклей. На одном танцовщики, слегка притопывая, поют как профессиональный хор, на другом — общаются, как в драмтеатре, и позируют перед камерой, как настоящие киноактеры. Современный танец использует все таланты постановщиков и артистов, в нем слово легко смешивается с движением, а видео становится неотъемлемой частью сценического выступления. Такой новый, синтетический жанр развивается преимущественно в авторском театре, когда хореограф и его танцовщики годами формируют собственный неповторимый стиль. Но в случае с Intradance есть интрига — участники проекта никогда вместе не работали, результат их сотрудничества непредсказуем. И, возможно, именно этот проект станет первым шагом из тупика, в котором отечественный современный танец находится последние десять лет. 20-23 мая, на сценах «Мастерской Петра Фоменко» и «ПRОЕКТ_FАБRИКА», расписание на www.intradance.ru |