посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Сумеречные зоны

Два важных спектакля 64-го Авиньонского фестиваля оказались о сумерках: для Алана Плателя это пространство между мужским и женским, для Анны Терезы Де Кирсмекер — средневековье, зарифмованное с самым таинственным временем суток, «порой меж волка и собаки»

Ведомости / Четверг 15 июля 2010
В Авиньоне театру всегда тесно на сцене.
Театра слишком много на узких средневековых улицах, где он криклив, назойлив и на выдумки хитер. Где грим течет от жары, а рекламки бесчисленных спектаклей неофициальной (off) программы умирают непрочитанными.
Театру скучно в рамках традиций, он вечно ищет, куда бы улизнуть, и самый интересный вопрос: куда на этот раз? Он уже заступал на территорию арта (инсталляций и перформансов), отправлялся в мультикультурные путешествия, заигрывал с антиглобализмом, погружался в документальность. И, кстати, не совсем оттуда вынырнул. Один из хедлайнеров фестиваля-2010 — Алан Платель (совместно с Франком Ван Лэке) привез спектакль «Гардения», в котором артисты играют самих себя. Платель считается хореографом, ну что ж: пусть это будет документальная хореография. Или «память кожи», как поэтически сказано в буклете.
«Гардения» — кабаре трансвеститов и транссексуалов. Актеров-персонажей девять: большинство — профессионалы жанра, но есть и любители. В чем фокус? Они пожилые. Они принесли в это шоу личные истории, свои уже почти сыгранные жизни.
Среди пожилых трансвеститов для контраста есть женщина и молодой танцор, но он тоже маргинал: эмигрант из Дагестана с жалобами «мне больно и одиноко» в сопровождении песни «Темная ночь». Этот кусок спектакля отдает клюквой, но надо сделать поправку на то, что клюква тоже документальная, принесенная исполнителем.
В начале перед нами стоят люди в мужских костюмах. Типичные чиновники или клерки, с лысинами, благородной сединой или солидными животами. Представить их в женских платьях невозможно, пока не начинается слайд-шоу с переодеванием. Череда статичных картинок-поз, диких и завораживающих, как «Здравствуйте, я ваша тетя» в интерпретации Дэвида Линча. Трансвеститы, как известно, любят изображать эстрадных и кинодив вроде Лайзы Минелли: тут то же самое. Они органично кокетничают и поют шлягеры, но под этот дежурно оптимистичный саундтрек подложен низкочастотный гул, моментально переносящий действие из ранних взбалмошных комедий Педро Альмодовара в пугающие интерьеры «черного вигвама» в сериале «Твин Пикс». Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как в аду ей предложили поплясать. Платель пленяет этой тревожащей странностью, атмосферой, заслоняющей, а то и отменяющей смысл, бережно высиженный автором концепции Ванессой Ван Дурме (она сама перенесла операцию по перемене пола). Не так важно, какие именно истории рассказывают нам эти люди. Важнее чувственный образ того междумирья, в котором они живут. Там не на шутку страшно.
В «Гардении» Платель занят не обслуживанием политкорректности, а поиском новой маргинальности. Он не призывает пожалеть или понять «другого», он зачарован инаковостью. Его манит в опасные сумерки двойственной, мерцающей сексуальности, от которой с возрастом остаются лишь руины — смешные и пугающие, величественные и нелепые.
Анна Тереза Де Кирсмекер заступает на границу дня и ночи буквально: ее спектакль En Atendant («До тех пор пока» или «В ожидании») идет во дворе монастыря селестинцев при естественном освещении и заканчивается с заходом солнца.
Природа и антураж рифмуются с историей — временем «западного раскола», когда Авиньон был альтернативной Ватикану резиденцией пап. Аутентично сыгранная музыка папского двора XIV в. с ее суховатой меланхолией, контрастами, внезапными разрывами, мелодическими наложениями и диссонансами звучит как авангард и сложно сопоставлена со свободным танцем, который следует за музыкальной партитурой с задержкой. Становится ее эхом. Ее тенью, растянутой на закате.
Танцовщики Анны Терезы Де Кирсмекер виртуозно двигаются, но еще лучше умеют ждать: когда закончится музыка и воздух потребует жеста, резкого или едва намеченного. Когда пауза повиснет, как готовая оторваться капля. Когда тени, сгустившиеся по углам двора-колодца, начнут собственный тихий парад воспоминаний, узнавая в дуэте эскиз рыцарского турнира, в линии замерших тел — набросок придворного бала, в пробежках-догонялках — шелест забытых монастырских игр, а в поваленной на землю живой пирамиде — одну из давних политических или религиозных драм. Но точку в этой тончайшей игре с историей и культурой ставит природа. В финале мы скорее угадываем, чем видим обнаженное тело, распластанное под покрывалом сумерек бесстыдно и невинно.

Главные люди
В этом году рулить фестивалем приглашены знаменитый швейцарский режиссер Кристоф Марталер и французский писатель Оливье Кадьо. Их совместный проект Papperlapapp обещает стать главным скандалом фестиваля-2010: десять дней в Папском дворце будут играть спектакль про пап, к которым Марталер отнесся так же саркастически, как ко всему в этом мире.
посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео