посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).




посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Война полов в детстве человечества

На Зальцбургском фестивале представили оперу Глюка «Орфей». Персонажи античного мифа помещены в плоскость белого листа и раскрашены, как на детской картинке

Ведомости / Понедельник 16 августа 2010
В контексте нынешнего Зальцбургского фестиваля, объявившего темой мифы античные и современные, без «Орфея», разумеется, было не обойтись. Певец, сам причисленный к сонму богов и положивший начало религии орфизма, силою искусства вызволяет из Аида прекрасную супругу Эвридику — но вновь теряет ее, вняв мольбам жены оглянуться на нее по пути домой.
История красивая и печальная; правда, в первой — итальянской — редакции Глюка 1762 г. все заканчивается благополучно: боги возвращают супругу безутешному Орфею, растрогавшись силой его горя. Именно эту, первую редакцию, в которой партия Орфея была написана для альта-кастрата, выбрали для постановки в Зальцбурге.
Оркестр Венской филармонии, ведомый Риккардо Мути, демонстрировал, как всегда, чудеса перфектного, интеллигентно мягкого исполнения — рафинированная звуковая гладкопись без единой, даже крохотной помарочки. Не слишком сильные голоса солистов (меццо-сопрано Элизабет Кульман — Орфей, сопрано Женя Кюхмайер — Эвридика, Кристиане Карг — Амур) подавались залу как на раскрытой ладошке. Оркестр не мешал, баланс вокала и инструментального звучания был восхитительный.
Радости для уха дополнялись радостями для глаз. Видные мастера немецкой сцены, режиссер Дитер Дорн и сценограф Юрген Розе (первому — 75 лет, второму — 73), выдали шедевр лаконизма и выразительности.
Розе преодолел трехмерность сцены, сделав из нее плоскость, чистый лист бумаги. Персонажи — Эвридика в красном платье, Орфей в синем костюме — вписаны в лист, как фигурки из мультика. Сзади коробка замыкается полукружьем согнутого белого листа, заштрихованного синим карандашом. Это небо, каким его рисуют дети: не очень аккуратно, каляки-маляки синих штрихов попадают и на соседние стены.
Во втором акте, в сцене с фуриями, сцена окутана ядовито-желтым светом (художник по свету Тобиас Лёффлер). В наклонных треугольных зеркалах отражаются груды человечьих тел, топкое болото плоти. Фурии тянут руки к Орфею, спускающемуся в Аид по прозаической лестнице-стремянке, окружают, тянут вниз — но звуки лиры отпугивают их.
В третьем акте безжизненный и ровный белый свет Элизиума — без теней, без объемов — опять превращает пространство в плоскость. Бесстрастные фигуры, одетые в костюмы пастельных тонов, медленно переступая, движутся по кромке воды и суши или по воде, аки посуху: вдали, где море встречается с небом, видна линия горизонта. Бесконечна процессия умерших праведников: картинка получается совершенно в духе Билла Виолы: свет, бесконечность, медленное движение.
Тенденция ставить монохромные, абстрактные, лишенные примет места и времени спектакли, как только постановщики оказываются на территории мифа, не нова. Миф вневременен и вечен: и Дорн с Розе попытались постичь геометрию вечности. Любовь Орфея и Эвридики пресуществляется вечно, преодолевая тлен, прах и смерть. И так же вечны противоречия полов, напряжение страсти и непонимания между мужчиной и женщиной. Это гендерное напряжение очень внятно проартикулировано в заключительном балете, остроумно поставленном Рамзесом Зиглем. Пары переплетаются, дерутся, сходятся и расходятся — уже невозможно понять, это объятья любви или непримиримая схватка. И так до бесконечности, вплоть до финального момента, когда мужчины и женщины идут друг на друга стенка на стенку.
Такова, по мнению постановщиков, современная трансформация мифа об Орфее. Вот она: природа женщины таинственна и противоречива. Женщина ждет невозможного от мужчины и всегда требует взаимоисключающих вещей. Она никогда не поймет и не примет условий выбора. Ей нужно все сразу: и жизнь, и внимание, и любовь.
посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьPavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео