Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Ницше запел Дионисом

Три стадии становления творческой личности, прошедшей через муки и смерть по спирали, отразил Вольфганг Рим в своей новой опере «Дионис»

Ведомости / Пятница 20 августа 2010
Этим летом немецкий композитор Вольфганг Рим стал главным героем Зальцбургского фестиваля. С ним проводили встречи, дискуссии и семинары, его портреты красовались на первых страницах зальцбургской фестивальной газеты и даже на Фестивальной улице. Причем Рим становится композитором-резидентом фестиваля не в первый раз: его уже приглашали в этом качестве в Зальцбург в 2000 г.
На нынешнем фестивале, посвященном мифам, античным и современным, центральным событием стала мировая премьера оперы Рима «Дионис», либретто которой автор скомпоновал из фрагментов «Дионисийских дифирамбов» Фридриха Ницше.
Сам Ницше, выведенный в опере под литерой N (Nemo, никто), стал главным персонажем оперы — амбивалентным, ускользающим, мутирующим то в сторону мифа, то в сторону актуального мира.
Типичный интеллигент, рефлексирующий субъект, сумрачная личность в черном, в чертах которой выражено отчетливое портретное сходство с самим Ницше, он мучим немотой, раздираем противоречивыми желаниями и проходит трагический путь сквозь страдания, попытки восхождения к вершинам духа и горькие падения в пучины порока — покуда светлый Аполлон (Матиас Клинк) не сдерет с него кожу, явив миру его естество. Так происходит рождение поэта: окровавленный N (Йоханнес Мартин Кренцле) становится аполлонической формой, с помощью которой бог проявляет себя.
Хотя замысел «Диониса» вызревал у Рима добрый десяток лет, завершил он опус к нынешнему фестивалю. Довести оперу до сценического воплощения выпало дирижеру Инго Метцмахеру и известному режиссеру Пьеру Оди, руководителю Амстердамской оперы. Третьим — и очень важным — членом постановочной команды стал берлинский художник Йонатан Меесе, хулиган и эпатажник, славный своими крайне нетривиальными художественными акциями. В условном сценическом пространстве оперы, более напоминающей эстетический трактат, нежели обращенное к чувствам музыкальное повествование, его абстрактные визуальные образы создавали адекватный музыке Рима художественный сверхсюжет, который образовали красиво скомпонованные геометрические формы и плоскости — треугольники, шары, пирамиды, кубы. Картинка получилась выразительной, передающей базисные понятия глубины, высоты, горизонталей и вертикалей. И это честно работало на общую идею.
Рим сопряг в нелинейном сюжете три стадии мифа о Дионисе — его восхождение к высотам, низвержение в бездны демонического хаоса, смерть и возрождение. И наложил на представления самого Ницше: согласно им, плоскость символизирует естество и косность дикой природы. Вертикаль — восхождение к высотам духа и самопознание, причем движение идет по спирали.
Музыка оперы полна ссылок на базисные коды и пароли европейской культуры; то и дело мелькают опознавательные знаки вагнеровских опер. Устрашающие накаты оркестра в самом начале (в яме — Deutsches Symphonie-Orchester Berlin) ни дать ни взять сцена с Зигфридом у пещеры Фафнера. Смех нимф напоминает смех рейнских русалок. N удирает от Ариадны, энергично работая веслами, словно Зигфрид, пустившийся в путешествие по Рейну. Скала навевает воспоминания о скале Брунгильды, а ансамбль «ночных бабочек» в вертепе по абрису мелодических линий явно копирует ансамбль дев-цветов в садах Клингзора из «Парсифаля».
Между тем скрежещущие диссонансы отсылают нас к гипотетическому «варварскому» звуковому миру античности, но парадоксальным образом уживаются с запредельно виртуозными руладами пронзительного сопрано Мойки Эрдман — Ариадны, похожими на средневековые юбиляции.
Словом, Рим постарался создать для Зальцбурга некий субстрат европейской оперы, кентаврически соединив знаковые фигуры Ницше и Вагнера (Зигфрида) и возведя генезис оперы как жанра и как культурной модели к античным дионисийским вакханалиям, от которых, как известно, пошла трагедия. Рожденная, согласно девизу фестиваля, из духа музыки.
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео