Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Ветер звуков

К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Н...

Ведомости / Пятница 24 ноября 2006
К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Неллер, автор оперы «Тентажиль».
Арво Пярт порядком огорчил. Lamentate («Песнь оплакивания»), большое произведение для фортепиано с оркестром, навело на мысль о творческом кризисе. Раньше музыка Пярта обладала свойством безусловности, которое позволяло воспринимать ее и знатокам, и широкой публике. Ее строгий, возвышенный стиль корреспондировал с музыкой Ренессанса, а внутренняя организация — с герметичными системами авангарда ХХ в. В новой партитуре оба качества словно выхолостились или измельчились. Осталась печальная статика, но цельность уступила место клочковатости формы. Композитора потянуло сразу в разные стороны. Пярт захотел быть драматичным и разрыхлил свою благородную простоту. Российскую премьеру не спасло даже участие эталонного интерпретатора — пианиста Алексея Любимова. От Госоркестра под управлением Марка Горенштейна трудно было требовать особой вовлеченности. Большой зал консерватории был заполнен (ведь во втором отделении Наталия Гутман и Виктор Третьяков играли Концерт Брамса), и публика слушала Lamentate Пярта с уважением, но явно дожидаясь конца. Гражданский жест (декларированное посвящение российской премьеры памяти Анны Политковской) обесценился, будучи приложен к неудачному сочинению, а сама идея исполнения современной музыки в контексте типовой филармонической программы потеряла очки.
Счет сравняла другая российская премьера — сочинение Владимира Тарнопольского «Ветер слов, которые он не успел сказать». Задумав опус как посвящение памяти рано умершего скрипача Олега Кагана, композитор символично изъял из оркестра все скрипки — ход откровенно литературный, так же как и уподобление формы сочинения долгому вздоху. Но метафорами Тарнопольский не ограничился, а создал плотный и вместе с тем ясный в деталях музыкальный текст, красивый и чувственный, хотя и далекий от чувствительности. Произведение, целиком выдержанное в стилистике авангарда и начиненное большим количеством сложных звуковых фактур, оказалось простым и гуманным — в немалой степени благодаря Наталии Гутман, внимательно и точно сыгравшей виолончельную партию. А вот оркестру «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета лишняя пара репетиций перед концертом совсем не помешала бы.
В стороне от филармонического мейнстрима, на закрытой для ремонта сцене театра «Геликон-опера» между тем сыграли премьеру современной оперы. Автор — 23-летний студент Московской консерватории Сергей Неллер — выбрал мистическую пьесу Метерлинка «Смерть Тентажиля» и написал на собственное либретто камерную оперу, которую руководитель проекта Алексей Парин объединил с камерной оперой начала века — «Нарциссом» (1908) Владимира Ребикова в спектакль без антракта под названием «Умирающий отрок». Мрачность сюжета (гибель мальчика в таинственном замке) и средств (упор на низкие инструменты — тубу, контрабас, бас-кларнет), выбранных Сергеем Неллером, выразила трагическое восприятие жизни, свойственное именно молодости. Но мастерство, с которым композитор воспользовался немногими имеющимися ресурсами, выдало мастера не по годам. Уложившись в 50 минут, 20 человек оркестра и семерых певцов-солистов, Неллер написал полноценную экспрессивную музыкальную драму в немецком духе, наполненную истерикой и томительным ожиданием. Основную партию в «Тентажиле», ломаную, со скачками и верхами, виртуозно исполнила солистка «Геликона» Марина Карпеченко, а партию оркестра умело организовала дирижер Нварт Андреассян, музыкант с большим европейским опытом в деле авангарда. Спектакль «Умирающий отрок», объединивший короткометражки Ребикова и Неллера в историю об одиночестве детства, несколькими меткими штрихами решил режиссер Дмитрий Крымов, дебютировавший в оперном жанре. Метерлинк, писавший «Тентажиля» для театра марионеток, возможно, приветствовал бы главного героя в виде изящной полуметровой куколки, ведомой кукловодами, воплощающими вместе добрую заботу и слепую судьбу.
А мы бы приветствовали появление «Тентажиля» Сергея Неллера в регулярном репертуаре театра — пусть бы он игрался изредка. Пока же премьеры современных сочинений чаще остаются разовыми проектами — что на маленьких экспериментальных сценах, что на филармонических подмостках.

Современные русские композиторы: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Сергей Неллер
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео