Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Душа и сны

Латвийская национальная опера показала премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин». Правильнее было бы назвать спектакль «Татьяна Ларина»

Ведомости / Вторник 07 декабря 2010
Постановка Андрейса Жагарса получилась разновекторной. Любители активных режиссерских решений в трактовке хрестоматийных партитур такие решения обнаружат. Консерваторы, полагающие, что главная задача и добродетель режиссера в опере — не мешать певцам и оркестру, также будут удовлетворены.
Изобретений два: сон Татьяны и сон Онегина. В Пятой главе романа Пушкина, как известно, Татьяна видит пророческий сон, где мешаются эротика и ужас: медведь тащит ее на колдовской шабаш, которым заправляет Онегин. У Жагарса в начале Третьей картины, на хоре «Девицы-красавицы», Татьяна вздремнула после бессонной ночи — и во сне к ней крадется медведь, шкура постепенно сползает, под ней оказывается совершенно голый мужик. Он, впрочем, не причинив девушке никакого ущерба, удаляется в кулису, откуда вскорости является Онегин, дабы пропеть свою воспитательную рацею (Эгилс Силиньш в этой партии предстал черствым резонером). А в главе Осьмой, в свою очередь, заглавный герой, сидя у камина, забылся — и ему грезится убитый Ленский и прочие персонажи из прошлой жизни. В спектакле на музыке знаменитого полонеза, открывающего Шестую картину (бал в Петербурге), Онегина посещает виденье, в котором окровавленный Ленский ходит как живой, старшая Ларина с няней, какие-то уроды в необычайных костюмах, то близнецы под одной гигантской шляпой и с циклопической тарелкой в руках, то мальчики с приклеенными бородами понарошку стреляются, «а вот полужуравль и полукот». Поскольку сценограф Катрина Нейбурга в сцене именин у Лариных украсила задник видеоартом, в частности, с теми же бородатыми детьми и костюмы кошмара (художники Марите Мастиня и Роландс Петеркопс) развивают темы костюмов гостей ларинского «глупого бала», да и тарелки там были такие же, — получается, что Онегину в искаженном виде являются уже знакомые нам персонажи. Обе идеи здравые: они, безусловно, основаны на Пушкине, а инъекция Пушкина в либретто Чайковского (которое, мягко говоря, уступает качеству музыки) только на пользу. Лишь одно сомнение: бестрепетный ре-мажор полонеза все-таки не содержит никаких отзвуков душевного неблагополучия, которое предполагает бред Онегина.
Нейбурга — известная латышская видеоартистка, и видеоарт в спектакле завораживает: вот на заднике живут могучие деревья, падают листья, колышется трава, вот течет Нева, колонны отражаются в ряби вод… Посреди сцены гигантский квадратный подиум: накрытый белым одеялом, он становится гиперкроватью Татьяны, скатертью — таким же столом, пустой — бетонированной площадкой где-то в городском предместье, залитой светом фонаря, тут происходит роковой поединок Онегина с Ленским. Хорошо бы еще в этот момент убрать с обрамляющих пространство панелей-кулис заснеженный лес, а то сценография атрибутирует два места действия одновременно.
Но вот как раз сцена дуэли идет почти что в концертном исполнении, и ничто не отвлекает от того, как чешский тенор Павел Чернох искренне и проникновенно, а потому ничуть не приторно и не пошло, поет главный хит русской оперы — арию Ленского «Куда, куда».
А Кристина Ополайс так ведет всю роль Татьяны — от начала до конца. На вопрос «Ужель та самая Татьяна?» следует дать горячий утвердительный ответ. «Дика, печальна, молчалива», она и впрямь в семье родной кажется девочкой чужой (контрасту способствует мещанка-мамаша, похожая на примадонну провинциальной оперетты на пенсии: отменная работа Кристины Задовской). У Ополайс поразительна непрерывность внутренней жизни, она не пропускает тончайшие вещи: например, в устах Онегина «супружество нам будет мукой» невыносимо потому, что в этом «нам» — все-таки допущение возможности быть вместе. Она поет «в моей душе» — и это не просто слова партии: душа есть, нежная и глубокая, и ее трагические приключения становятся главным смыслом и ценностью спектакля.
Который петербургский дирижер Михаил Татарников ведет стремительно, гибко и стильно — с чувством, но не размазывая соплей.

Сверхновая
Кристина Ополайс продолжила список питомцев Латвийской национальной оперы, сделавших большую мировую карьеру: это сопрано Элина Гаранча, баритон Эгилс Силиньш, дирижер Андрис Нельсонс и др. Ополайс уже с успехом спела в двух спектаклях Дмитрия Чернякова: «Игроке» (в Берлине и Милане) и «Дон Жуане» (Экс-а-Прованс), только что – заглавную партию в «Русалке» Дворжака в Баварской опере. В «Евгении Онегине» она участвует как приглашенная звезда.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео