Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Петербургский текст — на сцене и в нотах

В театре «Зазеркалье» сыграли премьеру оперы «Шинель» Ильи Кузнецова. Молодой композитор оказался в компании с маститым Геннадием Банщиковым

Ведомости / Четверг 10 февраля 2011
Давным-давно стали общим местом разглагольствования про «Петербургский текст» им. акад. Топорова, однако в день премьеры от этих ассоциаций было ну никак не отделаться. Сырая метель, поглотившая умышленный город, была точь-в-точь как та вьюга, что «свистела в улицах, ветер, по петербургскому обычаю, дул со всех четырех сторон, из всех переулков», и бедному Акакию Акакиевичу «вмиг надуло в горло жабу».
Снег эффектно валил и в спектакле. Режиссер Александр Петров усадил зрителей на авансцене, в нескольких метрах от раздетой черной сценической коробки. Заднюю ее стену по диагонали пересекает лестница, под колосниками — присутствие, обозначенное плоскими фанерными чиновниками, пишущими механическим движением руки на манер мишеней в тире. Атмосфера ирреального гоголевского города-морока создается лишь светом, дымом и снегом: спектакль — первая премьера после реконструкции здания театра, в процессе каковой его начинили всяческой современной техникой, и художник Александр Храмцов, кажется, вознамерился продемонстрировать все ее изрядные выразительные возможности.
Техника использована не хвастовства ради, а очень по делу. К примеру, Акакий Акакиевич (превосходная, выдающаяся работа Андрея Матвеева) является наконец на службу в новой шинели — его торжество и счастье находят материальное выражение сразу в трех персонажах: Подкладке, авантажной девице в алом и в маске, Сукне и Пуговицах, двух молодых людях, да еще разверзается пол, и оттуда выплывает портной Петрович с нимбом, воздев благословляющие персты на манер буквально Господа Бога.
Все эти фантасмагории, конечно, вышли из гоголевской «Шинели». Тут режиссер следует за композитором, композитор — за повестью. Илья Кузнецов сочинил очень театральную, заразительную музыку, в лучшем смысле слова простодушную, заставляющую вспомнить Валерия Гаврилина, бывшего равно искренним и в гротеске, сарказме, и в пронзающей, щемящей боли и тоске. Вот и у Кузнецова за бурной кадрилью, которую жгут чиновники вместе с некой дамочкой облегченного поведения, следует заупокойная молитва, разрастающаяся до реквиема по почившему Башмачкину, — ее поет квартирная хозяйка злосчастного титулярного советника. Разбитную даму, хозяйку и еще жену Петровича играет одна Елена Попель — как это согласно с духом Гоголя!
Та же Попель стала бессловесной героиней второй гоголевской истории, составившей вместе с «Шинелью» спектакль, названный «От Петербурга до Миргорода». В Миргород после антракта перенесла «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова. Это сорокалетней давности сочинение известного композитора Александр Петров и главный дирижер «Зазеркалья» Павел Бубельников уже ставили полуконцертно в 80-е, сейчас им, как и «Шинелью», дирижировал молодой Анатолий Рыбалко. А оформил тот же Храмцов: он засадил всю площадку подсолнухами, перед которыми протянута веревка, на которую «глупая баба» вывешивает проветриваться наряды Ивана Никифоровича. Сбоку — клавесин. Иваны басом и тенором затягивают «Дывлюсь я на небо», потом мелодия переходит к фортепиано с оркестром, тут баба взгромождается за клавесин и делает вид, что двумя пальцами как раз наигрывает это самое «Дывлюсь», кроя при том невероятные гомерически смешные рожи.
Не менее смешно и точно представляют заглавных персонажей Сергей Ермолаев и Александр Подмешальский. И в целом обе постановки — образец синтетического оперного театра, в котором интересный музыкальный материал соединяется с остроумной изобретательной режиссурой, сценографией под стать, качественной игрой оркестра и отличной, самоотверженной работой актеров-певцов. В результате, пусть это не лучшие на свете инструменталисты и голоса, целое получается больше, чем просто сумма всех слагаемых.

Новое имя
Илья Кузнецов родился в 1976 г. Выпускник Петербургской консерватории, класс Бориса Тищенко. В 2008-м его опера «Джинн из бутылки, или Невероятные приключения Кости Оладьина» вышла в финал конкурса на создание лучшего музыкального спектакля для детей и юношества, устроенного Большим театром

Современные русские композиторы: Илья Кузнецов, Геннадий Банщиков
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео