посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПавел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Другие видео

Музыкальная критика



Музыка — искусство придворное

Этой осенью я дважды повторила один и тот же маршрут — Казань-Пермь. Словно песню в два куплета спела. С душой, с давно забытым удовольствием. Мне просто хотелось увериться в том, что происходящее в Казани и Перми – не выдумка, а правда жизни.

Ведомости / Вторник 22 ноября 2011
Этой осенью я дважды повторила один и тот же маршрут — Казань-Пермь. Словно песню в два куплета спела. С душой, с давно забытым удовольствием. Мне просто хотелось увериться в том, что происходящее в Казани и Перми – не выдумка, а правда жизни. Эта правда состоит в том, что «музыка – искусство придворное». Каким была, таким и осталась. Хотя существует популярное заблуждение об автономии искусства и власти, музыки и тех, кто ее заказывает.
Ничего позорного: если Гайдну заказывал музыку хозяин, князь Никола Эстергази, у которого были капелла и дворцовый театр, то почему бы пермскому губернатору Олегу Чиркунову не обзавестись похожим музыкальным хозяйством? Он и обзавелся. Пригласил стать своим Гайдном дирижера Теодора Курентзиса, поставил во главе Пермской оперы, создал возможность перевезти часть музыкантов из Новосибирска, часть – из Москвы, набирать коучей – тренеров по иностранным языкам и стилям, приглашать солистов, строить программы на свой вкус. Теперь в дополнение к стандартному оперному штату Пермский край располагает еще и сверхштатными оркестром и хором MusicAeterna. Оба коллектива – единственные в своем роде у нас в стране.
Собственно, на его презентацию я и летала в минувшее воскресенье. Завидую пермякам, кто не отпускал коллективы Курентзиса со сцены Органного зала долго-предолго. В отсутствие столичного флера и громкой рекламы в Перми мне приоткрылось что-то сокровенное. Строгие и прекрасные люди, будто дети игрушками, любовались тонкостями барочного голосоведения, которое для этих мест в новинку, вслушивались в капроновое либо огнедышащее гудение голосов, сливающихся с линиями оркестра. В атмосфере витало доверие звуковому чуду. Ощущалось теплое чувство собственничества слушателей, у которых есть такие исполнители. И такая музыка: псалмы Аллегри, Монтеверди, Генделя, мотеты Баха и Пуленка хор исполнил встык с хоровыми опусами Чеснокова, Шнитке и Свиридова. Вместо радости узнавания Курентзис наделил их «открывательским откровением». И это поняли все.
В книгах пишут, что князь Эстергази неизменно присутствовал на гайдновских премьерах, благо по его заказу все и происходило. Ходит ли губернатор Чиркунов на все концерты Курентзиса – не столь важно, но и он стал кем-то вроде просвещенного аристократа-собственника, человека, который заказывает музыку. Вроде давнего хозяина здешних мест – графа Строганова. Что же на обратной стороне медали? А то, что за самой лучшей оперной и хоровой музыкой теперь не обязательно ехать в Зальцбург или Вену, а можно и в Пермь, где на износ работают Курентзис и его музыканты. Так бы пели-играли у нас в Москве!
Теперь Казань. Главный оркестр Татарстана увядал и увял. Много лет о нем не было ни слуху, ни духу. Но однажды президенту Минниханову понравился столичный дирижер Александр Сладковский, которого он и позвал. Президент выделил Татарскому симфоническому оркестру грант в 120 млн руб. Сладковский решил восстанавить не только оркестр, а всю музыкальную отрасль республики, где кадры регулярно поставляет консерватория, где не иссяк заинтересованный культурный слой и даже есть собственная композиторская школа.
В сравнении с Курентзисом, чья пермская музыкальная лаборатория – проекция художественных мастерских эпохи Возрождения (мастер в окружении многочисленных учеников), Сладковский, скорее, — прораб-отраслевик. Отсекает ненужное. Первым делом он освободил оркестр от подчинения Филармонии. Навлек на себя кучу неприятностей, но победил. Он строит программы по-столичному, но учитывает и местную специфику. К новым начинаниям умело пристраивает официальные фасады. Вечнозеленые симфонические опусы талантливо накачивает молодежным адреналином.
Его революция – не столько репертуар, сколько добротная реконструкция подсгнившего оркестрового института. Коллектив заиграл, как новенький на новеньких инструментах из Кремоны. Композиторы встрепенулись, и теперь уже факт исполнения их музыки Сладковским им важен, даже необходим. В ноябре Татарский симфонический инициировал и провел фестиваль современной музыки Concordia имени Софии Губайдулиной, которым, помимо прочего, первым в России отметил 80-летие знаменитой соотечественницы. В названии фестиваля – «согласие» — угадывается персональный метод Сладковского, пришедшего в казанский ландшафт не покорителем, а работником. Первым среди равных. Вроде Петра на судоверфи.
В 2013 г. Казань принимает Всемирную Универсиаду, четвертое по рейтинговой значимости событие мирового спорта. Нанимая Сладковского, президент Минниханов пожелал, чтобы Татарский симфонический оркестр стал таким, как «Ак барс» — татарский хоккейный клуб. Директива, возможно, наивная с приобретением Сладковского оказалась исполнимой и даже стратегически эффектной.
Хоть по-чиркуновски, хоть по-миннихановски, кто-то в России должен заказывать музыку. Не только потому, что гайдны с генделями живут среди нас. Но и потому, что ехать вперед с лозунгом«искусство принадлежит народу» некуда. Народу принадлежал и принадлежит только фольклор. А академическое искусство всегда принадлежало той власти, которая понимала, насколько оно — дорогое удовольствие. И которая за это удовольствие была готова и сейчас готова платить.

Современные русские композиторы: София Губайдулина, Альфред Шнитке, Георгий Свиридов

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьВладимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

посмотретьPavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео