Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



«Александру Невскому» достанется похуже «Жизни за царя»

Великий фильм Эйзенштейна, который скоро войдет в школьную программу, по мнению дирижера Юрия Темирканова, «морально устарел». Тем временем морально омолодилась великая опера Глинки.

Ведомости / Четверг 12 июля 2012
В Санкт-Петербурге сегодня открывается фестиваль«Опера — всем». В день открытия 12 июля на открытом воздухе в Петропавловской крепости дадут оперу Глинки «Жизнь за царя». Немногим ранее пришло известие из Италии, где гастролирует со своим знаменитым оркестром дирижер Юрий Темирканов. На концерте в римских Термах Каракаллы он исполнил кантату Прокофьева «Александр Невский», заменив кадры из фильма Эйзенштейна инсталляцией итальянского режиссера Пьерлуиджи Пьералли и добавив, что фильм (цитирую по ИТАР-ТАСС) «немного морально устарел».
И опера Глинки «Жизнь за царя», и музыка Прокофьева к «Александру Невскому» — общепризнанные музыкальные шедевры, чье качество пока никем не подвергалось сомнению. Однако качество музыки при желании можно отделять от содержания произведения в целом. Опера Глинки за свою историю натерпелась этого достаточно. С«Александром Невским» это, похоже, только начинается.
На премьере в петербургском Большом театре в 1836 г.«Жизнь за царя» имела успех и обосновалась на сцене. Если ее слегка и критиковали, то разве что сторонники хорошего вкуса: им не нравилось, что Глинка использовал узнаваемые народные мелодии, в особенности Песню лужского извозчика. Злоключения оперы начались в советское время: ее переименовали в «Ивана Сусанина» и переписали либретто, выбросив царя. Постановочная традиция превратила главного героя в пузатого деда — тогда как в реальности ему было 33 года, чему Глинка придавал значение, называя его в рукописи«И.Сус». Картинный спектакль Большого театра, решенный в сталинской эстетике, игрался на сцене и в 1990-е гг., вызывая справедливые упреки в творческом безволии. Но и новаторская постановка оперы, предпринятая Мариинским театром, не оказалась убедительной: режиссер Дмитрий Черняков, по обыкновению перенеся действие оперы в наши дни, не нашел решения, которое бы оправдало пафос заключительного хора «Славься», и храбро поставил на глинкинском финале жирный знак минус, разыграв под звуки хора сцену лживого официозного торжества.
Но прошло время, и тот же Черняков, когда режиссировал церемонию открытия Большого театра после реставрации, нашел для этого самого хора смысл: «Славься» спел-таки народ — строители в касках. Финал снова стал актуален — режиссер его морально омолодил.
Теперь уже не осталось причин менять содержание«Жизни за царя» и отделять его от музыки. Рано или поздно будет создана постановка, достойная оригинала. Такой вполне может стать — почему нет? — готовящийся опенэйр в Петропавловской крепости, где режиссер Юлия Прохорова и дирижер Фабио Мастранжело объединят усилия, символизируя своим союзом гармоничное равновесие русских и европейских качеств в опере Глинки.
«Александр Невский», созданный через сто с небольшим лет после«Жизни за царя», считался шедевром и при советской власти, и при демократии, и в России, и на Западе. Причем это относилось и к фильму, и к концертной кантате Прокофьева. Когда появились технические возможности, фильм отреставрировали американцы, и Юрий Темирканов записал новый саундтрек. В концертах — и в России, и за рубежом — кантата нередко исполнялась им и другими дирижерами вместе с кадрами фильма — или же фильм шел с живым оркестром.
Но недавно название «Александр Невский» всплыло в обсуждениях инициативы Никиты Михалкова, предложившего создать список из ста шедевров кино для школьников. Фильм Эйзенштейна, скорее всего, войдет в новый официальный канон. И тут ему крепко достанется. Я уже прочел в интернете, что«Александр Невский» — самый плохой фильм Эйзенштейна. Оценка деликатная и лукавая, указывающая лишь на относительную, а не абсолютную ценность.
Но факт — наступило время, когда и в «Александре Невском» начали отделять музыку от содержания. Почему этого не было в советские годы, почему это произошло сейчас? Очевидно, потому, что ослаб культ чистой формы. Современное искусство вынесло на первый план содержание, которым культура обменивается с социумом.
Если фильм войдет в программу для школьников, многие — в том числе и родители — станут отвергать его именно в пику официальному канону. Но сегодня то, что фильм «немного морально устарел», говорит Юрий Темирканов — человек, которого невозможно заподозрить ни в малейшей конъюнктурности и который диктует свои правила в любой стране, где бы ни оказывался. Значит, он действительно так чувствует.
Очевидно, это время «Александру Невскому» придется переждать. Оно когда-нибуль закончится, как показывает история злоключений «Жизни за царя».
Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео