Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Внуки Скрябина

В Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского прошел Пятый Международный конкурс пианистов им. А.Н. Скрябина.

Музыкальная жизнь / Вторник 09 октября 2012
В этом году состязание стало по-настоящему международным – его российские участники составили менее половины конкурсантов. Этот конкурс можно назвать конкурсом внуков – среди его участников Алексей Кудряшов – внук великолепного педагога Льва Наумова, и Арсений Тарасевич-Николаев – внук не нуждающейся в представлении Татьяны Николаевой.
Конкурс в целом был весьма интересен. Отборочное жюри поработало очень ответственно и профессионально. Откровенно слабых на конкурсе не встречалось. А вот несколько ярких пианистов было! Как сказал член его жюри Атанас Куртев: «Когда конкурс имеет хотя бы несколько очень сильных участников, значит, он не зря состоялся. Дело не столько в числе его участников, сколько в качестве лучших из них».
Выступления конкурсантов оценивались по 25-балльной шкале. Ориентиром прохода во II тур служила оценка в 18 баллов. Объективно наиболее сильными в I туре оказался, безусловно, Арсений Тарасевич-Николаев, вторым бы я назвал Сергея Кима и с некоторыми оговорками С. Митина. Весьма неплохо выступила Нгуен Тхи Ким. Лично мне наиболее интересными на I туре показался С. Ким. За бортом II тура остались несколько интересных пианистов. Мне понравились Виталий Гаврук (Россия), местами Алексей Рябченко (Украина), частично Рейко Оцука (Япония). Активно не понравились А. Кудряшов, которого я бы ни при каких обстоятельствах не пропустил бы во II тур, и Ана Шинковец (Словения), игравшие грубо, вязко, агрессивно, с «жирной» педалью и очень громко. Остальных я бы назвал «конкурсным планктоном», достаточно профессиональным, чтобы пройти предварительный отбор, отсеивающихся после I тура и благополучно мигрирующим с конкурса на конкурс. Таких еще называют «конкурсными туристами».
При объявлении результатов II тура Михаил Воскресенский сказал, что жюри единодушно признало высокий профессиональный уровень его участников. По результатам голосования дипломантами конкурса стали А. Кудряшов, С. Андреева, К. Гупало и Э. Накагава – это даже на одного человека больше, чем предусмотрено условиями конкурса. Мое мнение о А. Кудряшове во II туре только укрепилось и его диплом для меня необъясним. В III туре из-за болезни руки отказалась участвовать Эри Накагава. Наиболее яркое впечатление во II туре на меня произвел опять же С. Ким. А. Тарасевич-Николаев своей очевидной ошибкой в 9-й сонате Скрябина мог бы вообще не пройти в финал, но всё же его очень удачное выступление в I туре в сумме с исполнением остальных произведений II тура позволили ему туда попасть.
Вообще при бальной системе оценки конкурсантов следовало бы при подсчете баллов для попадания в финал учитывать и результаты I тура, суммируя их с результатами II тура. Это позволило бы составить более объективный портрет конкурсантов и минимизировать влияние на общий результат, может быть и важных, но все же частных ошибок, вроде «прокола» Тарасевича-Николаева в 9-й сонате Скрябина.
Конечно, жаль, что на III тур могли быть допущены только трое участников. Если бы конкурс проходил по старому регламенту, то в III туре вероятно можно было бы услышать в первую очень интересного, тонкого и нетривиального С. Митина, который обратил мое внимание с I тура, хотя временами возникали претензии к его туше, иногда жестковатом, романтичного Р. Мартынова, благородную и масштабную О. Бачманову.
Первая премия V Международного конкурса пианистов им. А. Н. Скрябина была совершенно справедливо присуждена Арсению Тарасевичу-Николаеву, вторая не присуждалась, а две третьих – Сергею Киму и Нгуен Тхи Ким Нган. Здесь есть о чём поспорить.
Наиболее ярко А. Тарасевич-Николаев проявил себя в III туре. Его фортепианный концерт Скрябина прозвучал наиболее цельно и масштабно. Его отрыв от двух других участников финала безусловен. Несмотря на то, что он самый младший среди финалистов, именно ему удалось не идти следом за оркестром, а повести его за собой. Он не дробил концерт на мелкие фрагменты, увлекаясь их тщательной отделкой, а скомпоновал несколько крупных тематических фрагментов, выстроивших форму концерта, хотя и он не вполне справился с его формой, что простительно в 19 лет.
Весьма неудачно выступила на III туре Нгуен Тхи Ким Нган. Рояль у нее звучал глухо, тускло и не прорезал оркестр. По стилю это был скорее концерт не скрябинский, а шопеновский. Были у неё и проблемы с формой. Концерт распался на множество небольших эпизодов. Здесь явно сказалось конкурсное волнение. Ведь среди участников финала именно у неё единственной была возможность до конкурса несколько раз репетировать и исполнить его с оркестром. Этим летом она играла его в Кирове на сцене местной филармонии в сопровождении Вятского симфонического оркестра п/у Константина Маслюка. Судя по любительской видеозаписи, в этом исполнении Нгуен Тхи Ким выглядела лучше и ярче, чем на конкурсе. По крайне мере, оркестр она вполне успешно прорезала, да и форма была более собрана.
Менее удачно, чем в сольных турах, выступил с оркестром С. Ким. По сумме первых двух туров именно он произвел на меня самое сильное впечатление на этом конкурсе, даже несмотря некоторое техническое преимущество Тарасевича-Николаева. С моей точки зрения именно С. Ким был здесь лучшим скрябинистом, если они вообще как таковые были на этом конкурсе. Большинство конкурсантов были склонны, если можно так сказать, «рахманизировать» Скрябина. И здесь явно слышно влияние В. Софроницкого на общую тенденцию русского стиля исполнения музыки Скрябина. Трактовки С. Кима были самыми личностными при неизменно хорошем вкусе. Но при выступлении с оркестром он растерялся – было очевидно, что просто недоучил текст, вероятно не надеясь дойти до финала. Из-за этого С. Ким вообще в III туре играл как-то неуверенно, притом, что оркестр всячески пытался ему помочь. При всех своих потерях именно Сергею Киму достался приз зрительских симпатий. И я думаю, что это не случайно и дорогого стоит. Иногда и публика бывает права. Всё же на такой специфический конкурс вряд ли на первые туры ходит или слушает их трансляции случайная публика. Присуждение этого приза несколько скорректировало в более справедливую сторону уравнивание в призах С. Кима и Нгуен Тхи Ким.
Надо отдать должное консерваторскому оркестру и его дирижеру Анатолию Левину – насколько это было возможно, они соответствовали солистам. При игре с вьетнамской солисткой звучание оркестра динамически было предельно сдержанным – большего требовать от полного симфонического состава практически невозможно. И не вина оркестра, что её было плохо слышно. С С. Кимом и, тем более А. Тарасевичем-Николаевым они играли более полным звуком, но тоже вполне корректно по отношению к каждому выступающему.
Обилие ошибок у конкурсантов ставит перед организаторами конкурсов давно уже назревший вопрос – не пора ли разрешить играть на конкурсах по нотам, особенно при выступлении с оркестром. Надо, наконец, решить – что главное в конкурсанте. Хорошая память или музыкальность, вкус и понимание стиля? Мне кажется, что цепкость памяти далеко не главная характеристика музыканта и не должна быть одним из основных критериев оценки исполнителя. В ноты всегда можно заглянуть, а вот музыкальность, вкус, понимание стиля ничем не заменишь.
Все эти качества и показал на этом конкурсе Сергей Ким. Несмотря на не самое удачное его выступление на III туре, его нельзя было ставить на одну доску с Нгуен Тхи Ким – его музыкальный масштаб и индивидуальность заметно больше. Будем надеяться, что его локальная неудача не повлияет на успешность его музыкальной карьеры – благо С. Ким уже живёт на Западе и не зависит от некомпетентности и неповоротливости ни казахского, ни российского менеджмента.
Интересной новацией для наших конкурсов стало выступление с концертами в его рамках нескольких членов жюри: Евгения Михайлова, Атанаса Куртева, Сиприана Катсариса и Эжена Инджича. Особо удачным стало выступление 25 июня в Рахманиновском зале консерватории Атанаса Куртева – академика, профессора Национальной музыкальной академии имени Панчо Владигерова, создателя и президента Скрябинского общества в Болгарии. Он выступил с большой сольной программой из произведений Скрябина и блестяще доказал, что он имеет полное право судить именно этот конкурс.
Исполнительскую манеру А. Куртева характеризует сдержанность, аристократизм и высокий вкус. Он сумел отойти от внешних стереотипов и штампов исполнения музыки Скрябина, довлеющих в российской манере, без ущерба для ее эмоциональной компоненты. Куртев владеет обширной палитрой фортепианных красок, тонкими её оттенками.
Выступление А. Куртева стало своеобразным мастер-классом если не для участников конкурса, которым во время его работы не до концертов, то уж точно для слушателей, услышавших в некотором роде если не эталонные, то очень убедительные интерпретации скрябинской музыки.
V Международный конкурс пианистов им. А.Н. Скрябина уже стал историей. В целом, по большому счету я доволен его результатами. Но только время и концертная эстрада покажут насколько дальновидными и точными были суждения его жюри и объективными мои оценки этого конкурса.
Справка:
I Международный конкурс пианистов им А.Н. Скрябина состоялся в начале 1995 года в Нижнем Новгороде. Начиная со II-го он проводится в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Ранее его лауреатами становились Евгений Михайлов, Пётр Лаул, Андрей Коробейников, Галина Чистякова, Георгий Войлочников, Алексей Чернов, Даниил Трифонов. Двое из его финалистов стали позже лауреатами XIV конкурса им. Чайковского – Трифонов получил Гран-при, а Чернов – пятую премию.
В состав отборочного жюри V-го Международного конкурса пианистов им. А.Н. Скрябина входили декан фортепианного факультета МГК, профессор Елена Кузнецова, доцент кафедры специального фортепиано МГК, лауреат международных конкурсов Александр Фоменко и президент «Фонда А. Н. Скрябина» Александр Скрябин. По условиям конкурса в нем не могли принимать участие ученики членов жюри. Состав жюри: Михаил Воскресенский (бессменный председатель), Су-Юн Шин (Южная Корея), Харухи Хата (Япония), Арнульф фон Арним (Германия), Эжен Инджич и Сиприан Катсарис (Франция), Атанас Куртев (Болгария), Хэмиш Милн (Великобритания), Александр Бондурянский и Евгений Михайлов – победитель I международного конкурса им. А.Н. Скрябина..
В V Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина приняли участие 25 молодых пианистов: 11 – из России, 7 – из Японии, 2 – из Украины, по одному – из Вьетнама, Казахстана, Латвии, Словении и Эстонии.
«Музыкальная жизнь», № 9 – 10, 2012
стр. 61 – 63
Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео