Музыкальная критикаЙол Юм Сон и Даниил Трифонов в Московской филармонии: Зеркало сценыОбладательница серебряной награды Конкурса Чайковского выступила на чистое золото, золотой лауреат сыграл на твердое сереброВедомости / Понедельник 29 апреля 2013 Два главных победителя весьма сильного фортепианного состязания, которое имело место на последнем Конкурсе имени Чайковского, выступили, взяв каждый по отделению, в филармоническом концерте. Корейской пианистке Йол Юм Сон (II премия) и нашему Даниилу Трифонову (I премия) аккомпанировал Госоркестр имени Светланова. По остроумному замыслу организаторов дирижировал тоже пианист — член жюри конкурса и один из его давних победителей Барри Дуглас. Дирижировал великолепно — обладая не только техникой показа, но и доскональным знанием всех коварных поворотов в партии солиста. Артистка Йол Юм Сон исполнила Второй концерт Прокофьева — произведение силовое, виртуозное, выдающее как темперамент молодого автора, так и задор эпохи футуристов. Медленных разделов в четырех частях концерта мало, быстрых и громких — хоть отбавляй: отдыхать пианистке не приходилось. Стальная и упругая Йол Юм Сон не просто совладала с тоннами октав и пассажей — и сделала это на сто процентов без потерь, но и сыграла по-своему вдохновенно, обменявшись с залом недюжинной энергией. Прекрасно удалась ей и виртуозная джазовая пьеса на бис. Даниил Трифонов исполнил Третий концерт Рахманинова и в профессиональном смысле абсолютно с ним справился. Пианист чудесен в лирике, ему удаются игривые россыпи пассажей, звук светел и летит. Однако произведение Рахманинова полнится искушенной чувственностью зрелого мужчины — а Трифонов очаровательный юноша, и все эмоционально аффектированные эпизоды у него выходят делаными и наигранными. Бисовое «Посвящение» Шумана — Листа оставило то же впечатление. |