Музыкальная критикаВ Зальцбурге играют оперу 16-летнего Моцарта «Луций Сулла»В ней блистают Роландо Виллазон и Ольга ПеретятькоВедомости / Среда 14 августа 2013 Уходящие под колосники колонны, огромный сад в глубине сцены. Балет, вытеснивший хор в зал — тому нет места на небольшой сцене Дома Моцарта. Отменные голоса и виртуозная инструментовка… Любой композитор мечтал бы о такой судьбе для своего детища, какую опере «Луций Сулла» устроил Зальцбургский фестиваль, а этой опере не повезло с рождения — несмотря на успех премьеры в Милане, где оперу, заказанную на карнавал 16-летнему Моцарту, не оставили в репертуаре. Марк Минковский и созданный им оркестр «Музыканты Лувра / Гренобля» — мастера аутентичного исполнения, что вновь доказано с ранним (и не вполне еще оригинальным) Моцартом. Суллу поет Роландо Виллазон, решивший, кажется, проблемы своего голоса. В финале он решается на интимный, доверительный жест: оставшись один на авансцене, он спускается в оркестр, пересекает яму, оставляя Минковского за спиной, и поет, глядя в зал, арию, которой у Моцарта нет. По просьбе тенора оперу «дооснастили» номерами из партитуры Иоганна Христиана Баха, воспользовавшегося тем же либретто, что и Моцарт. Последний сочинял в расчете на конкретных певцов, он задвинул в тень слабого тенора Суллу и сделал акцент на Джунии. В Зальцбурге в ее партии блистает Ольга Перетятько, под стать ей талантом и латышское сопрано Инга Кальна — Чинна. Благодаря певцам и Минковскому история о неожиданно подобревшем диктаторе (где либреттист Джованни де Гамерра видел такого? Впрочем, на то он и ученик Метастазио) по крайней мере слушается — канадский режиссер Маршал Пинковски немного сделал для того, чтобы она еще и смотрелась. С приходом в Зальцбург интенданта Александра Перейры постановки показывают теперь одно лето. Возник дефицит названий. В прошлом году переняли оперы Троицыного и Пасхального фестивалей. В этом Троицын вновь среди партнеров: Чечилия Бартоли поет в «Норме» Беллини, впервые показанной в мае. А «Луция Суллу» (это копродукция с оперой Бергена) показывали в январе на зальцбургских Неделях Моцарта, главном зимнем фестивале Европы. Неизвестно, как повлияет такое сотрудничество на посещаемость Троицыного и Пасхального фестивалей. Зальцбург |