Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



«Кольцо нибелунга» в Байройте: Хлам этот ваш Вагнер

Режиссер Франк Касторф зашифровал в своей постановке заветное послание миру

Ведомости / Четверг 22 августа 2013
К 200-летию классика сестрам Вагнер — Еве и Катарине, совместно управляющим фестивалем, — нашлось что предъявить. Почти накануне решающего перезаключения их контракта с попечительским советом фестиваля сестры сумели выбрать на постановку «Кольца нибелунга» отличного дирижера — Кирилла Петренко. Буквально в последний момент найти замену Виму Вендерсу, с которым не сошлись по условиям работы. И в итоге выставить на суд общественности ни на что не похожее ультраскандальное «Кольцо», которое всколыхнуло общественное мнение и спровоцировало бурю негодования публики.
Никогда ранее в постановке opus magnum Вагнера не было так широко использовано кино — в самом широком смысле слова: матрицы фильмов Тарантино, эстетика иронического вестерна, отсылки к сериалу «Даллас», живая съемка с трансляцией видео на огромные экраны, киноцитаты из Эйзенштейна, кадры раннесоветского документального кино. Сценография серба Александра Денича будит воображение. Много работавший с Эмиром Кустурицей, Денич создал на поворотном круге подробные, объемные, сложно устроенные многоуровневые конструкты из дерева, шифера, пластика, демонстрируя редкостную изощренность пространственного мышления.
Великолепно звучащий, вышколенный Кириллом Петренко оркестр также вступает в борьбу за внимание зала: ухо отмечает точность и виртуозную слаженность звучания, реактивность и гибкость следования дирижерскому жесту. Петренко умудряется следить за певцами и поддерживать их даже тогда, когда они скрываются в глубине, среди нагромождения декораций. За последние годы ни на одном «Кольце» кастинг не был так удачен: почти все солисты — точное попадание в роль. Один Вотан — вальяжный Вольфганг Кох чего стоит!
Но видеоряд досказывает, укрупняет происходящее — и в первых двух частях тетралогии вчистую выигрывает у сцены борьбу за внимание зрителя: глаз невольно устремляется к экрану — там все видно, понятно, узнаваемо.
Однако беспрецедентный скандал вызвали не кадры, не фантасмагорические постройки Денича, не превращение волшебного «золота Рейна» в черное золото — нефть и даже не перенос места действия в Техас, Баку, Берлин и на Уолл-стрит. Праведный гнев вагнерианцев вызвало нескрываемо насмешливое отношение Касторфа к вагнеровскому тексту. Впервые в вагнеровском святилище стареющий обструкционист родом из ГДР замахнулся на святое: он посмел иронизировать над вагнеровским пафосом, над чудовищной серьезностью Вагнера. Касторф снижает и распыляет вагнеровский миф, развенчивает его героев и богов, издевается над буржуазной тягой к величественному и создает спектакль, на котором просто невозможно удержаться от смеха. Пузатые крокодилы, ползущие во время любовного дуэта, которых изо всех сил колотит зонтиком по голове Брунгильда, как старуха Шапокляк; Хундинг в облике Сталина, Вотан — забулдыга, пьющий из горла, Зигфрид, роющийся на помойке в поисках Фафнеровых сокровищ… Именно этого не смогла принять байройтская публика, устроившая после премьерного показа стоячую «бувацию» — как остроумно перефразировал принятую формулу один английский критик.
Однако в двух последних частях тетралогии драматургическая логика пошла по нисходящей — и в целом попытку Франка Касторфа взглянуть на события ХХ века сквозь нефтяную линзу, раскрыть на материале вагнеровской тетралогии политические трансформации новейшего времени можно считать провалившейся.
Все, что декларировалось и довольно убедительно обосновывалось в статьях буклета — насчет нефти и ее роли в геополитических сдвигах, — в спектаклях по «Зигфриду» и «Гибели богов» дано лишь намеком, мимолетно, в косвенных деталях — вроде капель нефти на лбу задавленного проститутками чернокожего. Предпосланная зрелищу программа стала обузой для самих постановщиков; она мешает и зрителю адекватно воспринять то, что видишь на сцене. Заранее заданные системы координат — Россия, США, битва за ресурсы, исторический срез событий — привязывают отвлеченное действие вагнеровского мифа к конкретным приметам места и времени. И тем впихивают зрителя в жесткие рамки, ограничивая его воображение.
Но Касторф хитро зашифровал в своем «Кольце» и свое тайное послание, скрытый, но важный для него слой. И в этом неявно артикулированном слое как раз и выразил то, что ему ужасно хотелось сказать.
Всех раздражают крокодилы, ползущие к Зигфриду и Брунгильде по Александрплац, но крокодилы, змеи, жабы и прочие земноводные — хтонические символы, прямиком пожаловавшие из царства Сета. Их появление означает, что два любовника балансируют на опасной грани, рискуя вот-вот свалиться в бездны бессознательного.
Шокировали многих и сцены культа Вуду, отправляемого тремя норнами в «Гибели богов» (к слову, и Кристоф Шлингензиф в давнишнем байройтском «Парсифале» также прибегал к вудуистскому спектру символов), кровь петуха, размазанная по стенам, красные свечки, теплящиеся у странноватого алтаря… Но никто не обратил внимания, как подробно, тщательно, можно сказать любовно, развивает Касторф тему мусора. От сцены к сцене мы видим мусорные мешки, помойку, отходы, мусорные баки. Мусор становится актуальным лейтмотивом всех четырех спектаклей «Кольца», столь же настойчивым, как лейтмотив меча в оркестре.
Зигфрид роется в урне ночью у входа в метро; мусор становится метафорой Фафнеровых сокровищ. Брунгильда спит вековым сном в пещере, дожидаясь суженого: она упакована в прорезиненные мешки.
Три норны появляются как нечто бесформенное и зловещее на ножках — потому что на них накинуты несколько мусорных мешков. Те же мешки фигурируют в сцене заговора Хагена и Гунтера, сговаривающихся убить Зигфрида на охоте: Гунтер нервно срывает мешки с зеркала, со стульев. В них завернут окровавленный труп героя, которого Хаген жестоко добивает бейсбольной битой за загородкой с мусорными баками.
Траурный марш прогремит не во время погребальной процессии, но втуне, пока вращается величественная декорация Денича: глухие высотные стены нью-йоркских задворок сменятся портиком Нью-Йоркской биржи. Не будет ни настоящего пожара, ни крушения Валгаллы, ни даже погребального костра. Брунгильда, допев песнь герою, выхватит из багажника черного кабриолета канистру с бензином и обольет все вокруг. Но пламени не будет; лишь в бочке на заднем дворе полыхает огонь Логе. Бледные отблески на минуту осветят стальной бак букашки-автобуса, в котором некогда — очень недолго — счастливо жили-поживали Зигфрид да Брунгильда, прикупали дешевую одежку с рынка, стирали бельишко в цинковой ванне. Таков бесславный конец «негероя»-Зигфрида, не принесший не избавления, ни даже крушения прогнившего мира.
Судя по тому, как Касторф обошелся с «Кольцом», в нем до сих пор не перегорел левацкий жар 60-х. Он по-прежнему горит желанием обличать, ниспровергать буржуазные идеалы и развенчивать ценности, узаконенные полуторавековым существованием фестиваля Вагнера на Зеленом холме.
Касторф справедливо полагает, что в этом ниспровергательском порыве он солидарен с Вагнером: да, но только с молодым Вагнером.
Черное золото, исторический дискурс и кинотрюки призваны отвести глаза. Это некая ширма, псевдоконструкция. На самом деле Касторфа явно подмывало хоть исподтишка, но заявить завсегдатаям Байройта: «Весь этот ваш Вагнер с его богами и героями — чушь собачья. Мусор, место которого — на свалке культуры».
Байройт
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео