Музыкальная критикаАдрес статьи: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/16313181/donoram-ostavili-golos «Доноры» Игоря Вдовина: Опера из жизни спецшколы-интернатаПремьера прошла в Новой Голландии в режиме open airВедомости / Пятница 13 сентября 2013 В Петербурге сыграли премьеру оперы Игоря Вдовина «Доноры». Она прошла на территории Новой Голландии в режиме open air. Опера длится час, так что замерзнуть сентябрьской ночью зрители не успели. Либреттист-дебютант Марина Аршинова придумала сюжет из жизни спецшколы-интерната. Здесь растят детей, внутренние органы которых отдадут другим людям. У воспитанников нет имен, лишь порядковые номера — 7-я (ее партию исполняет Светлана Чуклинова), 18-я (Наталья Нежута), 5-й (Артем Мелихов). Безымянны и взрослые, они обозначены родом деятельности: Мадам (Виктория Мартемьянова) и Воспитатель (Алексей Чувашов). Герои заражены чувством безысходности и покорности судьбе, принимая реальность как данность. Игорь Вдовин работает во всех мыслимых формах музыки — сочиняет электронную, сотрудничает с группой «АукцЫон» и Земфирой, а два года назад вышел компакт-диск с его 24 фортепианными прелюдиями. Среди его работ, в частности, фильмы Garpastum и «Богиня: как я полюбила». Влияние кино чувствуется в мелодике «Доноров», ее бы благосклонно восприняли сторонники «демократической оперы», призванной удовлетворить вкусы масс. Правда, со времен Бенджамина Бриттена, культивировавшего подобную оперу, в эти вкусы вмешалась поп-культура. Изменился тренд: поиски оставили малым залам консерваторий, опера под открытым небом требует другой эстетики. Скорость, краткость и доступность играют здесь не последнюю роль. Именно так видел свою задачу оркестр Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело (осенью он возглавит петербургский Мюзик-холл). Летом Мастранжело проводил фестиваль «Опера — всем», «Доноров» он мыслил как продолжение идеи бесплатных представлений для многих. Не очень хорошая подзвучка (были слышны даже рабочие реплики исполнителей) лишила возможности в полной мере насладиться дарованием маэстро и певцов. Спасибо режиссеру Михаилу Бархину и Александру Малышеву, автору анимации. Они стали интеллектуальными донорами для усилителей и колонок, взяв на себя их интерпретаторские функции. Санкт-Петербург Современные русские композиторы: Игорь Вдовин |