Музыкальная критикаАдрес статьи: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/18742151/mihajlovskoe-peremirie Михайловский театр вручил свой Гран-при старшекурсникам балетных школЖюри приняло миролюбивое решение, наградив воспитанников из разных городовВедомости / Четверг 14 ноября 2013 Гран-при Михайловского театра — самый нестандартный из всех существующих балетных конкурсов, который его создатель Владимир Кехман предпочитает называть смотром. Просмотры длятся всего один день, поэтому у участников есть только одна попытка, одна вариация, причем одни танцуют сложнейшего «Корсара», другие — какой-нибудь национальный номер. За это организаторам и жюри можно было бы предъявить много упреков — если бы не список победителей: высшие награды в предыдущие годы завоевали Ольга Смирнова и Ксения Жиганшина из Вагановской академии и москвички Ксения Рыжкова и Эльвина Ибраимова — самые многообещающие российские танцовщицы, подтвердившие свой уровень и лауреатством на других конкурсах. По этим именам очевидно, что лидерами в подготовке балетных кадров остаются петербургская и московская академии. И конкуренция между ними, начавшаяся в XVIII в., в ближайшие десятилетия не стихнет. Но на этот раз вечное противостояние разжигать не стали. По традиции наградили все приехавшие в Петербург школы, в том числе из Кишинева и Киева, чье участие перевело событие в международный формат. К изумлению всех присутствовавших, художественный совет Гран-при Михайловского театра (так в данном случае называется жюри) сначала вручил целый ворох медалей. Среди их обладателей отметились представители Новосибирска, Воронежа и Киева. Но, как оказалось, в последнюю минуту впечатленные уровнем участников меценаты решили не ограничиваться и одним Гран-при. Одной из высших наград поощрили представителя вымирающего класса танцовщиков-солистов — харизматичного и темпераментного Юрия Кудрявцева из Красноярска (впрочем, он показался не в классике, а в характерной вариации Эспады из «Дон Кихота»). Два других Гран-при достались Анастасии Лукиной, очередному педагогическому шедевру профессора Вагановки Людмилы Ковалевой (это педагог Дианы Вишневой и Ольги Смирновой), и Анне Невзоровой из Московской академии, укрепляющей впечатляющий список учениц Татьяны Гальцевой. Главные достоинства обеих лауреаток — природные данные, чистота танца, академизм и редкая пластическая культура. Если бы не географическое указание в программке, вряд ли многие в переполненном зале Михайловского театра смогли бы точно идентифицировать, кто из победительниц какой школе принадлежит. |