Музыкальная критикаАлександр Перейра еще не стал интендантом «Ла Скала», а уже подвергся критикеЗачем нам покупные оперы из Зальцбурга, спрашивает МиланВедомости / Среда 30 апреля 2014 Эта весна для Александра Перейры выдалась нелегкой: будущего интенданта театра «Ла Скала» подвергли критике. Еще занимая пост интенданта Зальцбургского фестиваля и не став формально интендантом миланской оперы (это случится осенью), он объявил о закупке для Милана ряда зальцбургских спектаклей. Комментариям в итальянской и австрийской прессе, часто недоброжелательным, сопутствовали острые реплики политиков. Перейру обвинили в манипулировании бюджетами, в желании переложить ценности из одного кармана в другой. Речь идет не о стремлении обогатиться, но о конфликте интересов. После заседания наблюдательного совета «Ла Скала» его член, мэр Милана Джулиано Пизапиа заявил, что решение отложат, а «деликатную» ситуацию с закупками изучат подробнее, и напомнил, что Перейра пока не руководит знаменитым театром. Министерство культуры Италии запросило у «Ла Скала» письменные разъяснения. Практика закупок одним театром у другого декораций, костюмов и прав на режиссуру распространена в мире. Трудно найти оперного директора, не занимавшегося этим хотя бы ради экономии. Перейру же атакуют не только из-за неточностях в выступлениях. В Австрии он утверждал, что сделка выгодна фестивалю, и называл сумму в миллион евро, итальянцам же обещал экономию, говоря о 500 000. В итоге четыре спектакля, включая ярких «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в постановке Стефана Херхайма, оценили в 690 000 евро. Фигура удачливого менеджера, сделавшего в начале века оперу Цюриха важнейшей сценой Европы, раздражает многих. Победа на выборах интенданта в Милане обеспечила ему недоброжелателей среди политиков, недовольных, что у руля «Ла Скала» оказался австриец. Досрочный отъезд из Зальцбурга вызвал, в свою очередь, обвинения в недостатке патриотизма. Интенданты с простым характером редки, Перейру необязательно любить как человека. Но обвинять профессионала в принятии очевидных решений, «шить дело» за повседневную работу — признак некомпетентности политиков, беспомощности культуры перед лицом их интересов. |