Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Интервью – Алексей Рыбников, композитор

«Мюзикл — это шампанское с пирожными, а рок-опера — водка с черным хлебом»

Ведомости / Суббота 07 июня 2014
Большинство знает Алексея Рыбникова как автора оперы «Юнона и Авось», автора музыки к детским фильмам «Про Красную Шапочку» и «Буратино», а также как композитора многочисленных взрослых фильмов («Звезда», «Заяц над бездной», «1612»). В последнее время Рыбников редко сотрудничает с кино и занимается исключительно симфонической музыкой. Тем более неожиданно, что 9 и 10 июня на сцене Театре Вахтангова состоится премьера его рок-оперы «Хоакин Мурьета» по новому либретто Юлия Кима. Впервые ее поставили в театре «Ленком» в 1976 году, с огромным трудом пробив постановку: комиссия отклоняла спектакль 11 раз. Зато потом он шел 18 лет подряд, а пластинку, выпущенную в 1978 году, смели с прилавков. Незадолго до премьеры композитор встретился со спецкором «Пятницы».
- Начнем с вопроса, который мучает меня долгие годы. Вот песня Красной Шапочки про «крокодилы-бегемоты». Кто придумал петь «Ааааа!» - вы или автор стихов, Юлий Ким?
- Я, я, я. Ким написал: «Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины, ах, здравствуйте, горы вот такой вышины!» И я, честно говоря, когда получил эти длинные строки, вообще не знал, чего с этим делать. Очень долго мучился, пока не нашел это «ааааа». А иначе как спеть?
- Теперь я спокоен. Можем перейти к повестке дня - новая версия «Хоакина Мурьеты». Это какая постановка по счету?
- Сначала был спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» в «Ленкоме», по стихам Пабло Неруды. Рок-опера прошла только потому, что за нее заступились друзья Неруды, причем на уровне министра культуры. Потом Владимир Грамматиков снял художественный фильм по «Мурьете», в начале восьмидесятых. Потом, в 2008 году, уже нашим театром мы поставили этот спектакль, и он шел год, а дальше идти не смог, потому что переводчик и автор либретто Павел Грушко не захотел, чтобы его тексты использовались. Мне было жаль этого произведения, темы, музыки. Возникла идея: что, если обратиться не к текстам Неруды, а к подлинной истории Хоакина Мурьеты?
- У него есть подлинная история?
- Мурьета жил в середине XIX века, был абсолютно реальной личностью. Про него написано много книг, песни сложены были - целый народный фольклор. В Голливуде сняли аж три фильма. Неруда-то писал, что Мурьета - чилиец, а он был мексиканский бандит. Это история человека, который мстил за поруганную честь убитой жены. И мстя, сам стал на путь насилия, сам стал преступником. Там история абсолютно сегодняшняя. Эмигранты захотели приехать в другую страну на заработки. Дело происходит в США, в Сан-Франциско. Местное население, грубо говоря «правые», восстает против них. Начинается кровавая стычка - без всякой сказочности, хотя у нас в спектакле и присутствуют персонажи мексиканского карнавала смерти.
- Музыка в новом варианте претерпела изменения? Вы что-то дописывали?
- И дописано было много, и переосмыслено, и переаранжировано. Музыка обрела звучание современного рока. Ведь рок тоже изменился - по звучанию, по инструментам, по какому-то общему градусу, что ли.
- А у нас как сейчас с рок-музыкой дело обстоит?
- У меня такое ощущение, что рок-музыка как явление состоялась у нас в основном в семидесятые годы. После этого она бурно развивалась, очень интересные были результаты, и философские в том числе. Потом начались просто перепевы, эксплуатация старого материала. Все это перешло либо в танцевальную сферу, либо в металл, в неприкрытый сатанизм. Творческий, утонченный рок, который был в семидесятые, перестал существовать.
- Кто в новой постановке отвечает за музыкальную часть? В «Ленкоме» играла живьем группа «Аракс». А у вас?
- У нас играет группа из четырех человек, в частности братья Поздняковы, которые, благодаря передаче «Голос», стали достаточно известны. Но пока мы не имеем возможности давать спектакли с живой рок-группой, для этого нужно большое пространство, кучу проводов надо тянуть.
- То есть на премьере будет звучать фонограмма?
- Инструментальная фоно­грамма, а петь, естественно, будут живьем артисты нашего театра.
- Расскажите в двух словах, что собой представляет ваш театр?
- Наш театр - полностью он называется «Московская государственная творческая мастерская Алексея Рыбникова» - сейчас практически единственный работает в жанре рок-оперы и вот таких сложных музыкальных спектаклей - подчеркиваю, не мюзиклов.
- А чем рок-опера от мюзикла отличается?
- Я всем говорю: мюзикл - это шампанское с пирожными, а рок-опера - водка с черным хлебом. Рок-опера - это гораздо более глубокий и трагический сюжет. Она значительно тяжелее по ритмике, по форме, по манере пения. Мюзикл - это практически оперетта, шагнувшая в следующий век.
- Что сейчас происходит с рок-оперой? Ее не существует в России?
- Ее не существует в мире. Честно говоря, она и существовала-то недолго... всего несколько произведений было. Этот жанр перестал существовать. Наверное, потому, что ее сложнее писать, чем мюзикл. Ведь мюзиклы пишут люди, довольно далекие от рока.
- Вы рок-музыку слушаете?
- Нет, сейчас я вообще роком не занимаюсь ни под каким видом. Я пишу произведения для симфонического оркестра, мне безумно интересно. Большие симфониче­ские полотна. Мир, совершенно оторванный от реальности, мир чистых звуков - без текстов, без сценического действия.
- Что вам нужно для комфортной работы? Некоторые в погребе сидят, некоторые уезжают за границу. А вы?
- Чтобы начать работать, мне, конечно, нужны определенные условия, некий душевный комфорт требуется. Чтобы ничто не отвлекало. Последнее время я уезжаю в турецкие горы - у меня там домик, студия небольшая, где можно работать постоянно.
- Часто ли вас охватывает отчаяние в процессе работы?
- Да я просто редко из него выбираюсь! Но на самом деле это и есть счастье. Если ты просто всем доволен - это тупость, которая очень плохо кончается. А если есть отчаяние поиска, значит, ты жив и все будет в порядке.
- Вы переслушиваете свои старые вещи или не любите это дело?
- Переслушиваю. Знаете, с какой целью? Считаю, что это достойно, чтобы жить сегодня. А чтобы оно жило сегодня, надо его по-новому записать, по-новому аранжировать, сыграть. Важна мелодия - это самая долговечная вещь. А все остальное может уйти. Если сочинена хорошая мелодия, она может облечься в современные одежды и начать новую жизнь.
- Вы написали массу детской музыки. Вам нравилось работать для детей?
- Когда я учился в консерватории, детская музыка была для меня как какие-то бирюльки, совершенно неинтересное дело. А вот когда она вдруг обернулась для меня фильмом «Остров сокровищ» или моей любимой сказкой «Буратино», когда меня пригласили писать музыку, я не мог поверить своему счастью. Это была прямо перестройка психологии. Не то что под детское, а какое-то иное мировосприятие.
- Я могу ошибаться, но мне кажется, вам в семидесятые не всегда везло с музыкантами. Слушаешь ваши детские пластинки - то оркестр неровно играет, то хор фальшивит. Почему так?
- Вы знаете, ведь та музыка - в основном кинопроизводство. А там настолько было небрежное отношение к записи! Музыканты играют, пока звукорежиссер не скажет: «Замечательно, хватит». Я кричу: «Там же все не так, вы что делаете?» Директор говорит: «Все, у меня время, у меня деньги», музыкальный редактор говорит, что она музыкантам и так переплачивает. В общем, звучание было не такое, о котором мечталось. Но! С чем я столкнулся сейчас. Оказалось, полюбившаяся музыка в той записи, в том исполнении - и фальшивоватая, и чуть-чуть не так сведенная, и все такое - сейчас всем нужна. Мы недавно взяли несколько тем из «Усатого няня», переписали их заново, все вышло идеально, а нам рекламщики говорят: «Нет, нужно именно то, что было!» Советский звук. Большая загадка для меня: я думал, с уходом советской власти все это пропадет, не надо будет слушать эту фальшь, а оказывается, наоборот, всем нравится.

Досье:
1945 Родился в Москве. 1979 Опера-мистерия «Юнона и Авось» по поэме А. Вознесенского. 1988 Основал производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. 1992 Создал собственный театр для постановки мистерии «Литургия оглашенных». 2011 Современная опера «Война и мир» по роману Л. Толстого.

Современные русские композиторы: Алексей Рыбников
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Другие видео