Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео

Музыкальная критика



В «Новой опере» сыграли «Дидону и Энея» Перселла

По российскому заказу пролог к великой опере написал Майкл Найман

Ведомости / Среда 25 июня 2014
Бывало ли такое после «Силы судьбы» Верди: маститый европейский композитор пишет по российскому заказу произведение для российского театра? Майкл Найман написал — пусть только получасовой пролог к великой опере Перселла, однако прецедент создан. Благодарить за это мы должны режиссера Наталию Анастасьеву-Лайнер, которая редко, но систематично ставит под вывеской «Маленького мирового театра» оперные произведения ХХ в. Одним из таковых была опера Наймана «Человек, который принял свою жену за шляпу». В 2003 г. композитор приехал в Москву на премьеру и, пленившись постановкой, согласился написать новую вещь. Вскоре подоспело либретто Веры Павловой, Стивен Сеймур перевел его на английский. Премьера должна была состояться в Перми, но прошло только концертное исполнение. И вот — в России надо жить долго — спектакль в «Новой опере» на фестивале «Сад оперы».
В прологе рассказывается история подготовки премьеры «Дидоны и Энея» в пансионате благородных девиц в Челси в 1689 г. Придворный композитор Перселл, автор многочисленных «масок», написал свою единственную оперу по заказу директора пансионата Джозиаса Приста. В прологе Наймана под грохот шекспировской бури на сцене появляются Прист, певец-звезда Генри Боуман, которому предстоит исполнить партию Энея, ну и, разумеется, многочисленные благородные девицы. Компактная история кастинга включает в себя сразу многое — историю творческого замысла, влюбленности, козней, интриг и растерянности перед судьбой. Персонажи Пролога без перерыва становятся героями оперы Перселла, в которой те же мотивы обретают мифологические, роковые масштабы.
Наталия Анастасьева-Лайнер (автор проекта и режиссер) и художник Юрий Хариков оказались в прошлом так же просто, как английский композитор — в России. Ни одной актуальной аллюзии в постановке — и полная свобода владения мировой культурой. Хариков легко и виртуозно складывает мотивы древнегреческие и египетские с живописью Леже и других художников новейшего времени, создавая стиль приподнятый и аристократичный.
У спектакля есть и другая предыстория: «Дидона и Эней» Перселла (еще без пролога Наймана) прозвучала в фойе и на лестницах «Новой оперы» еще в 1999 г. Полуконцертную постановку делала все та же Наталия Анастасьева, дирижировал Дмитрий Волосников. Уже тогда это была профессиональная музыкальная работа, но музыкальный результат тогда и сегодня — это небо и земля. Важно понять, что за это время барочное исполнительство в России сделало мощный рывок. Теодор Курентзис записал в 2008 г. с Симоной Кермес «Дидону и Энея» для лейбла Alpha, удивив европейский музыкальный мир. В Москве оперу Перселла он тоже исполнял — с авторитетной английской певицей Эммой Киркби. Но не только Курентзис и его новосибирская, а теперь пермская MusicAeterna сдвинули барочное дело. К ним прибавились московский оркестр Pratum integrum и другие молодые коллективы. Оркестр Musica viva, в 1990-е воспринимавшийся как безнадежно провинциальный, теперь образцовый европейский оркестр. «Новая опера» и Дмитрий Волосников взяли еще один, принципиальный рубеж: теперь барокко играют и поют не специализирующиеся на стиле певцы и музыканты, а обычный оперный оркестр, обычный оперный хор и обычные оперные певцы, и у них это получается. Может быть, звук у Виктории Яровой (Дидона) и Ильи Кузьмина (Эней) еще чуть-чуть по-русски крупный, но как стильно и тонко звучит хор и каких красок Волосников добился от оркестра, в который попали положенные лютня и клавесин, и как прелестно, словно на фидле, музицировал скрипач в сценическом ансамбле.
Уместной оказалась и вольность: в «Дидону и Энея» включили арию Духа холода из «Короля Артура», чей трагический пафос ужился с известной рок-н-ролльностью, через которую нашли друг друга Генри Перселл и Майкл Найман — когда-то в фильмах Питера Гринуэя, а теперь и на сцене московской «Новой оперы».

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov




Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео