Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ



Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Петер Штайн поставил в Зальцбурге оперу Шуберта «Фьеррабрас»

Христиане в белом, мусульмане в черном — как на шахматной доске

Ведомости / Среда 20 августа 2014
Тотальный прием разграничения миров, мавританского и христианского, применил Петер Штайн в постановке «Фьеррабраса» Шуберта. Он поместил персонажей в странный двумерный черно-белый мир из гофрированного картона (сценограф — Фердинанд Вёгербауер). Ясноликие рыцари-христиане при дворе императора Карла — в белом; коварные мавры с кривыми ятаганами — в черном. А всё вокруг — романские колонны и мавританские арки, шатровые потолки девичьих светелок, где две дюжины невинных маргарит прилежно вращают колеса прялок, — все гофрированное, невсамделишное, бумажное.
Двумерность бескрасочного плоского мира настойчиво педалируется. «Бумажный театр» Петера Штайна транслирует простую, но неотступную мысль постановщика: опера слишком условна и ходульна, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Легендарный режиссер находит какое-то болезненное удовлетворение в развенчании оперы как жанра и как искусства. Картонные люди в картонном мире — вот генеральная и, пожалуй, единственная метафора на весь спектакль.
Что ж, если Штайн не любит оперу и не понимает ее специфики — он имеет на это право. Остается вопрос: зачем тогда вообще было браться за постановку? Ведь опера Шуберта, при всех недостатках либретто Йозефа Купельвайзера, где и впрямь содержится немало благоглупостей, по части музыки мила и благозвучна, поистине очаровательна. И учитывая актуальность темы — столкновение цивилизаций и культур, различие которых преодолевается великой любовью, — вполне могла бы сегодня возвратиться на оперные подмостки из забвения, в которое была погружена десятилетиями.
Но для этого постановщикам нужно испытывать если не пиетет, то хотя бы симпатию к авторскому материалу и автору; полюбить Шуберта, научиться мыслить в его эстетических категориях. Чего Штайн категорически не захотел сделать.
Между тем те, кто любит Шуберта, получат истинное наслаждение от безыскусных баллад и песен, сопровождаемых столь же бесхитростным гитарно-мандолинным аккомпанементом; очень хороши в опере и мужские хоры (на миг почудилось, что один из них предвосхитил хор из «Летучего голландца»). Особенно запомнился тихий и печальный, составленный из хрупких гармонических созвучий хор рыцарей в мавританском плену O, teures Vaterland («О дорогое Отечество!»).
Каждая мизансцена сознательно выстроена Штайном как застывшая картинка. Рыцари, блистая серебром доспехов, нарочито нелепо выходят, выстраиваются, смыкаются в круг — и это, в общем, выглядит довольно глупо. Легкие подвесные декорации меняются чаще, чем мизансцены; занавес стремительно опускается, четко отделяя одну сцену от другой. Так режиссер добивается впечатления перелистываемых страниц старинного манускрипта; каждая сцена — это черно-белая гравюра, книжная иллюстрация.
Когда Инго Мецмахер за пультом Венских филармоников бережно, с предельным уважением к партитуре, начал увертюру, перед слушателем сразу же распахнулся чудный шубертовский мир: включилась шубертовская магия. Но занавес подняли, и очарование тотчас нарушилось: на сцене обнаружилась чудовищная кричащая вампука.
Эмма (звонкое, но не слишком сильное сопрано Юлия Кляйтер) — типичная арийская красотка-блондинка, поет и заламывает руки. Ее возлюбленный Эгинхард (сладкий тенор Беньямина Бернхейма звучал красиво, но временами давал сбои) мечется между любовью и долгом перед императором. Плененный сын мавританского вождя Фьеррабрас (точно и выразительно, блистая уверенным профессиональным шармом, провел партию Михаэль Шаде) впутывается в любовную интригу, хмурит брови, взмахивает плащом, потрясает кулаками… «Шахматный» король Шарль (звучный бас Георга Цеппенфельда), увенчанный игрушечно огромной короной, отправляет рыцарей с серебряными пальмовыми ветвями договариваться о мире с маврами. Флоринда (не самая удачная роль Доротеи Решманн, голос ее звучал порой резковато, неровно, избыточно вибрировал) укутана в платок по самые брови, так что и не разглядеть, блондинка она или брюнетка; но каждый раз, когда к ней входят мужчины, она торопливо прикрывает лицо вуалью-чаршабом. Все поминутно бухаются на колени, простирают длани к небу…
Порой чудится, что в этой детской игре «в рыцари» кроется едкая ирония, злая издевка над чопорной зальцбургской публикой. Но нет, Штайн несокрушимо серьезен. Между тем визуальный стиль постановки — в особенности это касается пластической стороны, рисунка ролей, построения массовых сцен — словно пожаловал не из ХХ, но из XIX века.
В финале обе любовные пары — Эмма и Эгинхард, Роланд и Флоринда — воссоединяются. Любовь торжествует, император Карл проявляет разумное понимание и допускает брак дочери с простым рыцарем, равно как и мавританский правитель Боланд соглашается на брак Флоринды с христианином Роландом (Маркус Верба). И тут, наконец, в черно-белом мире появляется краска: ярко-красное сердечко, украшенное скрещенными пальмовыми ветвями, повисает над условно «скалистым» ландшафтом, как солнышко, символизируя нерушимость любви. Тут уж даже самые серьезные зрители не смогли сдержать улыбок. Конфликт цивилизаций улажен, Фьеррабрас вернулся в родные пенаты, сердца четырех воссоединились.
Как не вспомнить в этой связи Алвиса Херманиса — постановщика нашумевшего «Трубадура», действие которого развернулось в музейных залах? Незадолго до зальцбургской премьеры он высказался в том смысле, что он самый консервативный режиссер XXI века. Увы, ему придется уступить лавры консерватора Петеру Штайну — после такого «Фьеррабраса» у Штайна, полагаю, не будет конкурентов.
Зальцбург
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео