Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Прислушаться к буре

Тихий инструмент поведал о прошлом

Ведомости / Понедельник 25 сентября 2006
За девять лет существования фестиваля Earlymusic в России — в Санкт-Петербурге, а потом в Москве и волжских городах, охваченных фестивальной инициативой, — побывало множество мастеров, порой совсем несхожих в принципах отношения к наследию предков. Диапазон простирается от Густава Леонхардта, кто полвека назад воодушевил мир идеей верности историческим манерам, до молодых хулиганов из группы Red Priest, развлекающих публику экстравагантными аранжировками музыки барокко. Новый знакомый являет собой счастливое сочетание молодости и фундаментальности. Кристиану Безуденхауту (Kristian Bezuidenhout) 27 лет, и, хотя в карьере его есть знаковые достижения (играл с самим Франсом Брюггеном), славой он пока не избалован. Он знает XVIII век многосторонне: обстоятельная аннотация к программе написана им самим. Но исследователь не заслоняет музыканта: пианист он замечательно живой, обаятельный и симпатичный.
Идея концерта заключалась в том, чтобы, с одной стороны, отдать должное Моцарту (в год его 250-летия), с другой же — указать аудитории на то, что в эпоху Моцарта творил не он один, а у него было несколько достойных коллег и даже соперников. Возможно, в охвате всего творчества никто из них с Моцартом не сравнится, но если брать отдельные области, то у других композиторов XVIII в. найдется немало заслуживающих вечности страниц. Безуденхаут прослоил Моцарта сочинениями Иоганна Христиана Баха (учителя и старшего друга Моцарта), Леопольда Кожелуха (преемника Моцарта в Зальцбурге), Георга Бенды (кем Моцарт искренне восторгался), Иоганна Вильгельма Хертеля. У всех пятерых клавирная музыка была своего рода лабораторией, в которой композиторы пробовали сонмы форм и фактур. Более того, в клавирных сонатах слышатся отзвуки опер и мелодрам, а если копнуть, то и целых направлений, существовавших в XVIII в. почти одновременно: чувствительного галантного стиля, неистовых “бури и натиска”, ну и, конечно, осознанного высокого классицизма.
Кристиан Безуденхаут в своей игре занят как раз тем, что разглядывает сонаты словно в микроскоп, стремясь выявить и различить контрастные веяния, подчас осевшие рядышком на нотных линейках одних и тех же опусов. Из всего названного пианисту особо по душе Sturm und Drang (“буря и натиск”), с намеренной непричесанностью, резкостями в фактуре и мелодике, неожиданными выплесками минора и дисгармонией. Чтобы оценить драматизм этих неожиданных поворотов, нужно, естественно, внимательно прислушиваться: на сегодняшний слух волнения двухсотлетней давности могут показаться бурей в стакане воды — как и само звучание хаммерклавира, молоточкового фортепиано, звучащего раз в пять тише, чем современный рояль.
Молодой мастер играл на инструменте, доселе у нас не звучавшем, — это совсем свеженькая реплика (повторение) хаммерклавира конца XVIII в., сделанная в бельгийской мастерской Chris Maene и привезенная в Петербург и Москву специально для концертов фестиваля Earlymusic. Как водится, инструмент снабжен педалью, которая освобождает струны, если на нее нажимают правым коленом снизу вверх (на мой вкус, Безуденхаут применяет ее чуть-чуть излишне), а также прелестным механизмом, на который аналогичным образом воздействуют левым коленом — он меняет тембр инструмента, превращая его из колко-клавесинного в мягкий фортепианный. Этой краской Безуденхаут пользуется изредка, в точно рассчитанных местах, как правило, в медленных частях — и тогда будто открывается новое пространство, звучит сам Эдем.
Но и не будь такого эффекта, игре американского пианиста хватило бы разнообразия: у него дышит каждая фраза, каждый поворот музыкальной мысли отзывается изменением штрихов, и всякий раз это любовно сделанный выбор. Каждая часть сонаты разбита у него на неравной длины секции, внутри которых господствует тот или иной прием. Такой дробностью прочтения Безуденхаут отличается от тех пианистов, чей идеал — игра “на одном дыхании”. Не знаю, что объективно лучше, но у нашего гостя все грамотно срослось — и цепкая манера играть только пальцами (а не локтями и тем более не сплеча), и светлое, внимательное отношение к музыке. Особое спасибо американцу хочется сказать за венчавшие концерт упоительные вариации Моцарта на тему Глюка (их в свое время использовал в “Моцартиане” Чайковский). И посетовать, что для бисов в запасе у него ничего не нашлось.
В Петербурге Малый консерватории устроил Безуденхауту стоячую овацию. Москва оказалась недоверчивой, зал Школы драматического искусства был полупуст, но приняли все же тепло. Как-никак, теперь музыканта распробовали обе столицы, и будет логично, если Кристиан Безуденхаут станет привозить к нам каждую свою новую программу.
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео