Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



От Лизы к Розенталю

Оперный путь Леонида Десятникова

Ведомости / Вторник 25 октября 2005
ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА — Главным событием юбилейного фестиваля Леонида Десятникова стал показ в Cеверной столице оперы «Дети Розенталя», привезенной из Москвы Большим театром. Вместе с тем фестиваль представил публике обоих городов и другую оперу композитора — «Бедную Лизу», сочинение раннее по дате, но не по сути.Новинка из Большого стала ожидаемой вершиной в череде концертно-театральных приношений композитору. Аншлаг, давка за входными, создатели оперы в директорской ложе и полный состав бомонда в партере обеспечили ей статус ультрамодного события. Десятников получил положенную долю чествований и перед началом (спектакль был преподнесен как подарок Большого театра к 50-летию композитора), и после спектакля, когда половина зала аплодировала стоя.
Успеху петербургской премьеры способствовал дирижер Александр Ведерников, вольготно расположивший солистов, хор и оркестр в просторном акустическом пространстве. Точно рассчитав баланс, он создал удобную основу для соло и ансамблей, сумел добиться от хора прозрачного пиано и приличной дикции, хоть и не всегда по нужным нотам.
Впору мариинской сцене пришлась и режиссерская работа Эймунтаса Някрошюса — густонаселенный и действенный спектакль, способный заполонить любое сценическое пространство. Однако театр Някрошюса рассказывает свою историю, которая чаще всего идет вразрез с крепко спаянным музыкальным действием, не обращая внимания на смысловое напряжение партитуры Десятникова. Впрочем, симпатии солистов были явно на стороне партитуры. Лучший альянс сценического и вокального мастерства продемонстрировали Евгения Сегенюк (Вагнер) и Вадим Гильманов (Мусоргский).
«Бедную Лизу» показали в концертном исполнении. В Питере — в Капелле, в Москве — в театре Анатолия Васильева, идеально подходящем для эксклюзивных событий. Эта камерная опера, всего для двух певцов и девяти инструментов, была написана 25-летним композитором и в свое время шла в Камерном театре Покровского. Удивительно, как мало в ней студенческого и незрелого. Стиль Десятникова на тот момент уже сложился и не испытал, пожалуй, только американских и аргентинских влияний. Фактура оперы терпкая и тонкая, благозвучие шатко, гармонии изысканно скребут слух. Сентиментальную повесть Карамзина Десятников услышал словно ушами начала XX века, поместив ее в разреженное символистское пространство. Мерностью темпа и простотой реплик «Бедная Лиза» напоминает «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси, чьи герои не совершают поступков, а пропускают сквозь себя собственную судьбу. Вокальному стилю оперы не всегда хватает кантиленности, зато в опере есть романс Лизы под гитару — умелое, на грани фола, заигрывание с эстрадой. Роль Лизы хорошо удалась Юлии Корпачевой, певице с лирическим голосом и талантом, к тому же у нее был весьма интеллигентный партнер — Эндрю Гудвин (Эраст), австралиец, чей лирический тенор и вкус к камерному стилю вызывают доверие.
Алексей Гориболь, душа и худрук фестиваля, дополнил «Бедную Лизу» еще двумя опусами, дающими представление о диапазоне десятниковского таланта. С одной стороны, «Свинцовое эхо» на стихи Дж. Хопкинса, исповедальная, но герметичная вещь, напряженная, словно так и не прорвавшийся нарыв, — ее эмоционально спел контратенор Олег Рябец. С другой — сюита из музыки к фильму «Москва» с большим процентом легких жанров и мудрено аранжированными советскими песнями — тут подкупала театральной наивностью рок-певица Дзусова. Пожалуй, питерские музыканты, выучившие эту вещь, оказались чересчур интеллигентны и превратили десятниковский кич в деликатные разводы.
Не все фестивальные события позади: остались программы с музыкой Десятникова для театра и кино, а также московский показ «Детей Розенталя».

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Другие видео