Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Без страха и упрека

Эса-Пекка Салонен произвел фурор на фестивале «Звезды белых ночей»

Ведомости / Пятница 23 июня 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — В цикле «Все симфонии Шостаковича», который Валерий Гергиев устроил как приношение к столетию композитора, случился настоящий прорыв. Постоянный гость фестиваля — финский дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен исполнил Девятую симфонию. Из всех семи сыгранных ранее симфоний с этой вершиной может сравниться разве что гергиевская интерпретация Одиннадцатой.Совершать прорывы Эсе-Пекке Салонену не впервой. Он был одним из инициаторов «северного прорыва», который случился в новой музыке северных стран на рубеже 70-80-х гг. Молодые композиторы тогда совершили нечто вроде «тихой революции», основав общество Korvat auki! («Открытые уши») и знаменитый оркестр Avanti!, которые вывели новую музыку Финляндии на мировой уровень — пример для музыкальной России, которой сегодня нужно решать схожие проблемы.
Особенное дирижерское пристрастие Салонена — позднеромантический репертуар, недавно в Париже он сделал «Тристана» вместе с Питером Селларсом и Биллом Виолой. На фестиваль — кроме симфонии Шостаковича — он привез сюиту Яна Сибелиуса «Четыре легенды о Лемминкяйнене». Сюита написана в 1896 г., в пик мирового вагнерианства, — и вдоль и поперек прошита отсылками к Вагнеру.
Дирижер исполнил сюиту соответствующим образом, подчеркнув вагнеровские влияния и в звучности оркестра — текучей, насыщенной и прозрачной одновременно. Первые же звуки словно выплывали из ниоткуда — как в вагнеровском «Золоте Рейна». А аккорды, медленно переливающиеся по струнным, призваны были напомнить о вступлении к «Лоэнгрину».
Оставалось только кануть в бесконечную реку музыкального времени, которое казалось особенно тягучим в «Туонельском лебеде» — третьей части сюиты.
Дирижерский жест Салонена предельно однозначен, его одинаково понимают и контрабасист слева, и кларнетист посредине, и вторая скрипка справа. Поэтому во второй части симфонии Шостаковича басовое pizzicato капает в мелодию кларнета не просто синхронно: голоса входят в клинч друг с другом и не смогут расцепиться, даже если бы захотели. Салонен отладил Мариинский оркестр до уровня саморегулирования. Такая психофизиологическая подстройка хорошо знакома ансамблистам, в оркестре же это диковина.
Динамические пропорции безупречны — слышно все. Салонен просвечивает партитуру слухом-рентгеном, чтобы вдруг вытянуть оттуда красную нитку какого-нибудь долгого си-бемоля, о котором ты раньше и не подозревал. Приводом всего идеально отлаженного устройства работает интеллект. Его интерпретация вовсе не лишена эмоций, но и они занимают положенное место в независимо работающей системе.
Темпы в Девятой неизменно попадали в точку равновесия — ни больше ни меньше.
И конструкция формы на макроуровне, и ювелирная работа с подробностями — то вдруг колется акцент, то выплывает скрытое от ушей подводное течение — оказались под силу мобильному и разумному организму, каким Мариинский оркестр бывает далеко не каждый вечер. Все соло были безукоризненны, а фаготист выдал такой сногсшибательный монолог в Largo, что им, казалось, заслушался и дирижер.
Ошеломленный зал вызвал Салонена четыре раза уже после Девятой в первом отделении.
После Сибелиуса осталось только надеяться, что эстетической загрузки хватит до следующего приезда Салонена. Случиться это может очень не скоро — ведь у нас нет другого такого мегафестиваля, как мариинские «Звезды».
Эса-Пекка Салонен: Шостакович – как шут, которого видно лишь с одной стороны
— Вы, в общем, не часто дирижируете Шостаковича. Как вы к нему относитесь? Что он для вас значит?
— Я полностью изменил свое мнение о нем. В молодости я действительно его не любил: не понимал. Я был модернист, а мы, модернисты, считали, что Шостакович — это какой-то анахронизм, который отражает культурную отсталость Советского Союза, стагнацию времен Сталина, Хрущева, Брежнева. Мы считали, что эта музыка работает только в таком обществе, и нигде больше. Но сейчас, разумеется, ясно, что она работает везде. Шостаковича играют во всем мире — все больше и больше! Мне кажется, в этой музыке есть очень важное качество: мощный эмоциональный заряд. Его порой недостает современной европейской музыке, которая в целом скорее интеллектуальна. Я начал дирижировать Шостаковича лет 6-7 назад — не все симфонии, но многие. Пару раз я дирижировал «странными» симфониями — Второй и Третьей. Вторую я играл с Берлинским филармоническим оркестром. Они ее ни разу не играли и были изумлены — это еще что такое? Для меня дирижировать Шостаковича в Петербурге — очень интересный опыт. Потому что у меня, конечно, есть собственное мнение об этой музыке — но оркестр, это же их язык! Это очень интересный процесс — встраивать свои идеи в их контакт с произведением, не разрушая их понимания музыки. Потрясающе!
— Как получилось, что вы дирижируете Девятой? Это был ваш выбор?
— Ну, это была одна из оставшихся симфоний. (Смеется.)
— А которую бы вы сами выбрали?
— Мне нравится Девятая. Это вроде как шут, который показывается публике только с одной стороны. Но, конечно, в этой партитуре многое спрятано внутри — мы должны читать между строк. Что еще мне в ней нравится — ведь от Шостаковича после войны ожидали победную симфонию, а получилось нечто вроде… цирка. Это был действительно очень дерзкий поступок — праздновать окончание войны подобным образом.
Недавно в Лос-Анджелесе я дирижировал Четырнадцатой симфонией. Не могу сказать, что это моя любимая, но она произвела на меня глубочайшее впечатление.
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео