Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Недожар-птица

Круглолицые матрешки несутся ввысь, рассекая воздух. Вслед им летит слоган Russisch gestimmt. Таким плакатом открылся 23-й Шлезвиг-Гольштейнский фестиваль, в этом году посвященный русской музыке

Ведомости / Вторник 15 июля 2008
Шипящие звуки в motto (теме) фестиваля — не случайность, но многозначительная закономерность. Russisch gestimmt — это созвучно как имени фестиваля, Schleswig-Holstein, так и свисту уносящихся в неведомую даль матрешек. В общем, «Русь, куда несешься ты?» на немецкий лад: в сознании немцев Россия, как и 100 лет назад, предстает в образе матрешек, водки, самовара и той непостижимой для рациональных европейцев субстанции, что зовется «русской душой».
Russisch gestimmt — это не просто русское звучание, это и русский лад, и русский строй, и русская гармония: сложносоставное понятие, пытающееся обозначить некий русский музыкальный космос. Его и пытается открыть немцам нынешний фестиваль, который продлится до 31 августа.
На него прибудут русские солисты и оркестры, ансамбли и фольклорные исполнители. Но открытие — святое дело: его нельзя поручить гостям. Потому торжественный концерт в старинном городе Любеке в зале модернового Конгресс-холла на берегу реки Траве провел дирижер Кристоф фон Донаньи, нынешний руководитель знаменитого оркестра Северогерманского радио (NDR-Hamburg).
Все было как полагается: прием для спонсоров в пятизвездочном отеле, патетичная речь президента земли Шлезвиг-Гольштейн и ответная благодарственная речь интенданта Рольфа Бека.
Бек руководит фестивалем 10 лет; ему удалось вывести фестиваль из финансового кризиса и сделать мероприятие, проходящее по всей земле, по-настоящему народным. Все социальные и возрастные группы, все слои населения Шлезвиг-Гольштейна находят что-то для себя: детские и семейные концерты, воскресные гулянья в парке, сопровождаемые музыкой. Для меломанов — концерты популярной классики, для особо изощренных — опусы современных немецких композиторов.
Кристоф фон Донаньи был призван задать высокий тон благородного музицирования. И звук одного из лучших немецких оркестров в зале Конгресс-холла, более похожем на громадный сарай (никаких архитектурных изысков), и впрямь оказался отчетлив, благороден и сдержан.
В программе значились Скрипичный концерт Брамса и «Жар-птица» Стравинского: великий гамбуржец и великий петербуржец. Солировала в Брамсе немецкая скрипачка Арабелла Штейнбахер: музыкальная, не без способностей, но отнюдь не обладающая сногсшибательной харизмой. Стипендиатка фонда Анн-Софи Муттер, она не избежала ее влияния: и в манере одеваться (открытое вечернее платье с голыми плечами), и в манере игры Арабелла явно «косит» под первую скрипачку мира, но не дотягивает до нее процентов на 80. Концерт Брамса — патетичный, временами сумрачно-депрессивный, временами открыто экспрессивный — исповедь автора, излияние сильных чувств, играть это сочинение надо гораздо более истово и искренне. Арабелла Штейнбахер играла как прилежная ученица: звук был красив, но вял, слаб и тускл. Не было страсти и накала, без которых концерт Брамса просто протухает. Не помог солистке и дирижер: у Донаньи плоховато с тем, что называется «внутренним движением» — подспудный, интенциональный ток делает фразу живой, пластичной, внутренне подвижной.
После Брамса стало страшновато за «Жар-птицу»: как Донаньи интерпретирует красочную, диковатую для немецкого уха музыку? Опасения были не напрасны, дирижер преподнес партитуру Стравинского — абсолютно русскую по духу и ритмам — как некую французскую штучку. Дебюссил вовсю, наслаждаясь тонкими переливами оркестровых красок и намеренно высветляя колорит. Слишком изящно, слишком регулярно, слишком спокойно. Партитура была «сделана»: выучена, отчищена, тщательно отдраена, как драят медные дверные ручки. И блестела «Жар-птица» медным блеском, а не сверкала огненными сполохами, не рассыпалась рыжими искрами. В звучании струнных до боли не хватало мяса, более плотного вибрато. В композиции, в построении фраз — томительных раздуваний и опаданий, того лирического половодья, характерного для русской музыки, что внезапно нахлынет — и отступит. «Жар-птицу» сыграли вполголоса, sotto voce. Ни бесовщинки, ни лукавинки — один голый расчет да демонстрация отличной выучки духовиков.
Но ждать осталось недолго: русские оркестры — Мариинский с Валерием Гергиевым, Российский национальный с Михаилом Плетневым, оркестр Большого театра с Александром Ведерниковым — приедут и покажут немцам, что такое на самом деле Russisch gestimmt.

В антракте
В буфетах гамбургского Hafencity появился русский Borschch. Его наливают в свежеиспеченные ржаные караваи с вынутым из середины мякишем и накрывают сверху срезанной горбушкой-крышкой. Кушанье пользуется экстраординарным спросом.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Другие видео