Музыкальная критикаБенефис перед разлукойАнна Нетребко дала последнее выступление перед уходом в отпуск на сцене парижской Opera BastilleВедомости / Среда 11 июня 2008 Примадонна, готовящаяся стать матерью, лакомая тема для гламурных журналов. Однако Анна Нетребко на пятом месяце все еще поет и поет превосходно. Толки о том, что «Нетребко уже не та», чистая инсинуация. Спетая на прощание сложнейшая колоратурная партия Джульетты в опере Беллини «Капулетти и Монтекки» стала очередной демонстрацией разительного очарования и дара артистки. В пышном белом платье и жемчужном венце Нетребко выглядела мадонной, сошедшей с картины старого мастера. Правда, мучили сомнения: не будет ли выглядеть смешной Джульетта с явственно обозначенным животиком? Барбара Стрейзанд, подложившая подушку под юбку подвенечного платья, выглядела в финале «Смешной девчонки» преуморительно. Но Нетребко умеет выглядеть естественно в любых условиях: ее Джульетта казалась хрупкой и трогательной, беззащитной, любящей но вовсе не смешной. Голос звучал нежно, с перламутровыми переливами, и вместе с тем очень звонко, с легкостью перекрывая tutti оркестра и хора. Тонкие филировки звука на тихих верхних нотах показатель высшего мастерства вызывали слезу умиления и повергали зал в состояние буйного восторга. Крики «Браво!» гремели после каждой арии. Партию Ромео столь же технично и стильно спела Джойс Ди Донато, опытная травести. Ничуть не проигрывал им тенор Маттео Полинцани, да и наш Михаил Петренко не подкачал. Оркестр, ведомый темпераментным Эвелино Пидо, звучал резво и непринужденно. Пусть спектакль Роберта Карсена (возобновление постановки 1996 г.) сегодня кажется слегка вампучным, в музыкальном отношении «Капулетти и Монтекки» стали событием экстраординарного качества. Париж |