Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



Гений оптом

В Зальцбурге поставлен весь оперный Моцарт

Ведомости / Четверг 31 августа 2006
ЗАЛЬЦБУРГ — Сегодня заканчивается Salzburger Festspiele — самый знаменитый музыкальный фестиваль мира (основан в 1920 г.). В его программе традиционно три раздела — опера, драма и концерты. Однако на этот раз своим масштабом оперная часть подавила другие. Посвященная одному автору, она оказалась реализацией мегапроекта «Моцарт-22», цель которого — воплощение всех произведений уроженца Зальцбурга, хоть как-то связанных с драматическим действием.В реальности оперный Моцарт представляет собой всего несколько репертуарных для Запада названий. Абсолютный хит — зингшпиль (опера на немецком языке с диалогами) «Волшебная флейта», которую в немецкоязычном пространстве знают буквально наизусть. После нее следует «Похищение из сераля», тоже зингшпиль. Далее по популярности идет так называемая Да Понте-трилогия на итальянском (итальянский аббат Лоренцо да Понте — либреттист Моцарта): «Свадьба Фигаро» по Бомарше, «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины». Замыкают список сочинения, написанные в старинном и уже почти вымершем ко времени Моцарта жанре оперы-seria (серьезной оперы), тоже на итальянском: поздняя опера «Милосердие Тита» про римского императора, представленного образцом благородства, и «Идоменей, царь Крита» на один из многочисленных сюжетов из Троянского эпоса. Совсем редко, но все же появляются скучноватый «Луций Сулла» (написан в 16 лет) о другом римском императоре, представленном диктатором, и «Митридат, царь Понта» (написан в 14 лет) — оба произведения в жанре seria.
Все это, помноженное на огромное количество сценических интерпретаций в больших, средних и малых оперных домах Европы, — впечатляющий объем, который позволяет, не впадая в юбилейную экзальтацию, спокойно наслаждаться достигнутым. Благо Моцарт для Зальцбурга — обязательная часть программы летнего фестиваля: каждый год появляются по две-три постановки его произведений, рядом с которыми часто встречается Рихард Штраус (один из основателей фестиваля), возникают раритеты ХХ в. (в последние годы — Корнгольд и Шрекер) и стал пробиваться мейнстрим (в прошлом году — «Травиата» Верди).
«Моцарт-22» — прощальный проект нынешнего интенданта фестиваля, композитора Петера Ружички (со следующего года на этом посту его сменит режиссер Юрген Флимм). За пятилетку, прошедшую после того, как Зальцбург оставил Жерар Мортье (ныне интендант Opera de Paris), SF превратился из элитарного фестиваля, олицетворяющего современные театральные поиски, в демократичное мероприятие, где среди продуктов массового спроса мелькали отдельные художественные удачи вроде «Дон Жуана» (2002 г.) в постановке Мартина Кушея с филигранной музыкальной работой (дирижер — Николаус Арнонкур) и прекрасным составом солистов. Кроме того, в том «Дон Жуане» состоялся зальцбургский дебют Анны Нетребко, оказавшийся рождением ее масс-медийного образа, в котором сочетались оперная певица и гламурная фотомодель.
Следствием вспыхнувшего тогда ажиотажа, вызванного брендом «Анья», сегодня воспринимается постановка «Свадьбы Фигаро», где Нетребко, одетая в скромное черное платье с белым фартуком, играла горничную Сюзанну, на пути к замужеству со слугой Фигаро увлеченную бешеным романом с его патроном. «Свадьба Фигаро» состояла из тех же ингредиентов, что и «Дон Жуан»: продуманная до мелочей постановка (режиссер — Клаус Гут), посвященная волшебной силе Эроса, тщательная оркестровая выделка венских филармоников с Николаусом Арнонкуром, прекрасный состав певцов с лидером — Кристине Шефер в роли Керубино. «Свадьба Фигаро» — главная и самая дорогая постановка фестиваля (максимальная цена билета на премьеру — 600 евро, на следующие спектакли — 400). Плюс воплощение нового зальцбургского тренда, представляющего Моцарта медийным лицом: «Свадьба Фигаро» шла в прямой трансляции по европейскому телевидению.
Остальные постановки главных названий Моцарта представляли сумму достижений разных лет («Похищение из сераля» и «Милосердие Тита» из 2003 г., «Так поступают все женщины» из 2004 г.), свидетельствуя о кризисе театральных идей: сегодня содержательная конструкция «Дон Жуана»-2002 кажется недосягаемой высотой, как и эмоциональная ажурность предыдущей «Свадьбы Фигаро», поставленной Кристофом Марталером в последний год руководства Мортье (2001 г.).
Постановки не главных названий Моцарта лучше обойти молчанием. Из уважения к гению, начавшему производить музыку в младенческом возрасте, и из уважения к его родине — Зальцбургу, все-таки находящемуся в статусе первой оперной площадки мира.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская




Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Другие видео