Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео

Музыкальная критика



Ритуал важнее

Репутацию Байройтского фестиваля не в силах испортить даже неудача главного проекта

Ведомости / Понедельник 28 августа 2006
БАЙРОЙТ — Новая версия тетралогии «Кольцо нибелунга» была главным проектом закрывающегося сегодня Bayreuther Festspiele — старейшего европейского фестиваля, полностью посвященного творчеству Рихарда Вагнера и проходящего под патронатом его семьи. Однако постановка самого монументального в истории человечества звукового полотна (продолжительность — около 16 часов) заставила лишь пожалеть о сорвавшихся планах. Драматург Танкред Дорст, оказавшийся в кресле режиссера, не смог сделать из «Кольца» событие, которым оно могло стать, если бы тетралогию поставил, как ожидалось поначалу, Ларс фон Триер.Bayreuther Festspiele (ВF) — второй по статусу европейский музыкальный фестиваль (первый — Мюнхенский, тоже в Баварии), который среди своих собратьев по элитклассу отличается какой-то особой, уникальной организацией. На фестивальной карте мира Байройт символизирует прежде всего возведенный в абсолют порядок, ставший мифом.
С момента основания фестиваля, который впервые прошел в 1876 г., здесь все рассчитано на столетия вперед и, что удивительно, действительно не меняется. Новая публика и постановщики не влияют на суть: BF — это ритуал.
Амбициозный безумец Рихард Вагнер, которому счастливая звезда подарила расточительного мецената в лице последнего короля Баварии Людвига II, заложил в тишайшей немецкой провинции культ собственной личности. Интуиция гения не подвела: игра до сих пор пользуется огромным спросом во всем мире, а ее важность, недосягаемость и закрытость только подстегивают интерес.
Однако отлаженная и неизменная фестивальная система вполне позволяет даже заочно представить, что такое летний Байройт (фестиваль проходит всегда с конца июля по конец августа).
Первое. BF — это едва ли не первая капиталистическая форма собственности в искусстве: фестиваль — частное предприятие, семейный бизнес. Второе. BF — идеальная структура, где все очевидно и просто: ставится только Вагнер, только реформаторские музыкальные драмы, начиная с «Летучего голландца». После премьеры спектакль прокатывается пять фестивальных сроков, потом год паузы и — новая версия того же названия. Вехи отсчитываются появлением свежей инсценировки «Кольца нибелунга» — того базового театрального проекта, ради которого на Зеленом холме за городом возник не очень красивый, зато акустически совершенный Фестшпильхаус.
«Кольцо нибелунга» тотального автора Рихарда Вагнера (либретто, музыка, театральный проект и первая постановка в 1876 г.) — по-немецки дотошное резюме истории новейшей европейской цивилизации, показанной от рассвета до заката. Оно стало базовым для культуры ХХ в. (ответ — «Гибель богов» Лукино Висконти). Как и на всей планете, его воплощение равно манифесту, замаху на создание современной картины мира. Наконец, постановка «Кольца» в Байройте автоматически означает этапы эволюции театра.
Как развивалась европейская сцена ХХ в., можно проследить по постановкам «Кольца» на вагнеровском фестивале, который при всей своей консервативности все-таки умудрялся звать на воплощение этого проекта знаковые фигуры. Коротко эта эволюция выглядит так.
Иллюзионный стиль XIX в. со всеми дотошными реалистическими подробностями (копья, шкуры, скалы и реки), воплощенный в мировой премьере (1876 г.) самим Вагнером.
Чистая сцена с лаконичными выразительными деталями (стена, решетка) и светом, имеющими символический смысл, — постановка внука композитора, режиссера и сценографа Виланда Вагнера совместно с Караяном (1951 г.).
Знаменитейшая юбилейная (в 1976 г. к 100-летию «Кольца») постановка Патриса Шеро, вплавившего миф в жизнь вагнеровской эпохи (верховный бог Вотан с копьем в шелковом домашнем халате композитора). Эта работа стала азбукой современного театра.
Постановка Юргена Флимма (2000 г.), куда был свален весь ХХ в. — от Чехова (любовь Зигмунда и Зиглинды в «Валькирии» зарождалась в белом дачном пространстве) до глянцевых журналов, воспевающих культ тела (рейнские русалки в купальниках).
Пока шло это предпоследнее «Кольцо», на новое ожидался Ларс фон Триер, которого в итоге (редкий сбой в системе Байройта) заменил маститый немецкий драматург Танкред Дорст, дебютировавший как оперный режиссер.
«Кольцо»-2006 показывает, что в возрасте патриарха не стоит осваивать новую профессию и что сегодня Байройт не готов к программным заявлениям. Самое печальное: если на важнейший театральный проект мира приглашается случайное лицо, это говорит не только о кризисе Байройта, но и о кризисе театральных идей в мире.
Основная мысль инсценировки — миф существует внутри нашей реальности — отработана немецким театром до блеска в больших и малых оперных домах. Обсуждать постановку, тактично суммирующую разные версии «Кольца» и даже не претендующую на новые выходы, не имеет смысла. Однако репутация Байройта, как и мировой спрос на его продукцию, пересмотру не подлежат: масштаб Рихарда Вагнера, поддержанного статусными певцами, дирижером (немец Кристиан Телеман) и всем фестивальным антуражем, говорит о том, что в немецкой системе ритуал может быть важнее художественного результата. В конце концов, можно сделать так, как перфекционист Вагнер: страдая от того, что его духоподъемную музыку портит материальная бутафория, он в театральной ложе закрывал своим друзьям глаза.
Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео