Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



Обаяние невинности и порока

Анна Нетребко и Кристина Шефер разделили успех на Зальцбургском фестивале

Ведомости / Понедельник 14 августа 2006
 
ЗАЛЬЦБУРГ — Завершился цикл из семи представлений «Свадьбы Фигаро» Моцарта — главной премьеры нынешнего Зальцбургского фестиваля (Salzburger Festspiele). Интерес, вызванный этой постановкой, замешан на проверенных ингредиентах — юбилейном ажиотаже в год Моцарта (см. «Ведомости» от 25 июля) и заманчивом составе, где главное соло было отдано Анне Нетребко в статусе преуспевающей фотомодели. Но не только ей аплодировали искушенные зальцбургские завсегдатаи.«Свадьба Фигаро» — самая популярная опера Моцарта, где зальцбургский гений при помощи больших знатоков дела — французского драматурга Бомарше и итальянского либреттиста Лоренцо да Понте — с изобретательностью и наслаждением купается в одной из коронных тем XVIII в., эросе. О том, что эрос — нечто неумолимое, грозное и всеобъемлющее, что перед ним бессильны особи любого пола и возраста, и написана опера buffa «Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), где в течение трех часов исследуется замкнутый мир семьи с ее запутанными, тайными и явными, связями.
Рассказать эту историю так, чтобы она совпадала с восприятием человека нашего времени, было поручено немцу Клаусу Гуту. Само собой, постановочный стиль эротической комедии времен галантного века («Опасные связи» де Лакло, аутентично воплощенные в фильме Милоша Формана) отпал как невозможный для австро-немецкого театра XXI в.: сегодня оперный спектакль по остроте и выразительности должен конкурировать с любым качественным современным искусством. К своей задаче Клаус Гут подошел основательно, ориентируясь на учение об Эросе Платона и психологизм фильмов Бергмана, о чем заявлял в интервью. Заявления не остались рекламными ходами, а воплотились в спектакле — умном, но не тяжелом, сложном в подтекстах, но непосредственном в реальном действии.
Смотреть его увлекательно на биологическом уровне. На сцене материализуются комплексы современного человека, зажатого ритуалами и условностями, но распущенного в своем воображении. Сюжет о том, как развлекалось в XVIII в. дворянство, пытаясь все же сохранить только что отмененное право первой брачной ночи, превратился в буржуазную семейную драму о том, как близко живущие люди (хозяева, слуги, родственники) мучаются своими тайными страстями, причиняя боль себе и своим близким. О том, что перед эросом все мы, в сущности, бессильны.
В наше время с его культом молодости и красоты очевидность этой идеи подразумевается: сексуальность — обязательное свойство героев нашего времени, проникшее не только в кино- и спортиндустрию, но и в элитарное искусство оперы. Женская и мужская красота всегда была большой ценностью на оперной сцене. Однако революция, превратившая оперную красоту в масс-медийный фетиш, совершилась на наших глазах — когда соблазнительная Анна Нетребко, дебютировав в 2002 г. в Зальцбурге как Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта, моментально превратилась в фотомодель, работающую в оперном бизнесе. Netrebko-Star была и главной приманкой прошлогоднего Зальцбурга, а шикарная постановка «Травиаты» Верди стала новой страницей истории оперной сцены, обозначив время гламура.
Теперь в «Свадьбе Фигаро», использующей тот же бренд, постановщики пошли более изысканным способом. Красота «Аньи» — вещь подразумевающаяся, доказательств более не требует. Розничная цена на нее подскочила до 600 евро за место — но в зале аншлаг. В такой ситуации можно не воплощать явные ожидания публики, как в «Травиате», где Нетребко была одета вызывающе-соблазнительно. В «Свадьбе Фигаро» — совсем другие, сдержанные тона. Но оттого сексапильность героини в роли горничной, облаченной в строгое темное платье и белый фартук, особенно вызывающа. Можно понять Графа: высокого, нервного, застегнутого на все пуговицы мужчину (великолепный датчанин Бо Скофхус). Его волнует скрытая эротичность под маской прилежной добродетели — представьте себе камеристку со взглядом, опущенным вниз. Собираясь замуж за своего Фигаро, Сюзанна разрывается между примеркой фаты и страстными поцелуями с хозяином.
Особая пикантность состоит в том, что не прелестная Сюзанна является главной героиней этого спектакля, как и ее бурный роман с Графом не становится основным сюжетным событием. Графа раздирают внутренние противоречия. Он ревнует пылкую возлюбленную, но не только ее — на ревности замешена и его страсть к супруге (Джулиан Банзе), которая, в свою очередь, сгорает от страсти к своему пажу Керубино (Кристина Шефер). Все обитатели буржуазного дома с монументальными интерьерами постройки рубежа XIX-XX вв. (сценограф Кристиан Шмидт) — рабы мальчика-херувима (мим Ули Кирш), запрыгивающего в дом через открытое окно. Короткие штаны, матроска, ясный взгляд и белые крылышки за спиной создают то самое сочетание невинности и порока, которое позволит этому персонажу быть постоянно в центре внимания.
Его поющий двойник — как раз моцартовский Керубино, чьей диковатой подростковой чувственностью заражаются все — от малолетки Барбарины до пикантной Марселины, претендующей на Фигаро до тех пор, пока не выясняется, что она его мать. Роль Керубино придумана с такой эротической изобретательностью, что главные аплодисменты достаются очаровательной Кристине Шефер, воплощающей ее с обворожительной невинностью.
Впрочем, в спектакле все певцы так хороши, что считать баллы не имеет смысла. У мэтра Николауса Арнонкура, дирижирующего венскими филармониками, осмысленная музыкальность исполнения — норма. А его основательные темпы, словно тормозящие движение, только усиливают остроту действия.
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Другие видео