Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео

Музыкальная критика



Слишком рыжее барокко

Фестиваль старинной музыки «Антиквариум»: от академизма до масскульта

Ведомости / Среда 03 мая 2006
«Антиквариум» — компактный, но амбициозный проект, объединивший московских энтузиастов музыки барокко с их западными коллегами. Их роднит понимание того, что старинная музыка не догма. На фестивале версии ее толкования продолжали множиться.Фестиваль «Антиквариум» проходит впервые, но это как раз тот случай, когда стоит не изумляться новому начинанию, а удовлетворенно заключить: наконец-то! Как следует из названия, фестиваль посвящен области в России все еще не совсем освоенной — старинной музыке и старинному способу ее исполнения, именуемому историческим исполнительством или аутентизмом. Если кто думает, что за этим кроется реанимация забытых музейных останков, то это не так. Историческое исполнительство подразумевает, что если играть музыку по законам ее эпохи, то случается чудо — преодоление необратимости времени. Возникает контакт — живое общение с ушедшими мирами, тактильное ощущение прошлого. Этим эффектом и объясняется популярность аутентизма на Западе, где он не изысканная мода и не приют радости для знатоков, а нормальная отрасль музыкальной индустрии, для вхождения в которую специальная слушательская подготовка вовсе не требуется.
У нас до такого еще далеко, но правильные шаги предпринимаются. Уже шесть лет существует фестиваль Early music со штаб-квартирой в Петербурге. Фестиваль «Антиквариум» — новый московский проект (арт-директор Ольга Филиппова), выполненный по международным правилам: лаконичный формат (три дня), разнообразная, но сбалансированная программа (ведущие европейские школы — французская, немецкая, итальянская), российские и западные коллективы.
В числе последних оказались два, чьи версии музыки барокко оказались полярно противоположными. Согласно одной из них барокко не только способ театрализации реальности, придуманный эпохой упругих шелков, высоких париков и шелестящих клавесинов. Это апофеоз здорового, сбалансированного ощущения жизни и естественного языка искусства. Программа «Лишь Телеман» норвежского ансамбля Bergen Barokk была придумана крайне академично: инструментальный жанр трио-сонаты сменялся вокально-инструментальным жанром кантаты, а к трем постоянным инструментам (клавесин, виола да гамба, блокфлейта) добавлялись то сопрано (Муна Йульсруд), то виолончель (Павел Сербин). Однако возникал гипнотический эффект, а все потому, что музыканты из Бергена опирались на ключевой принцип барокко — внимание к деталям. Слушая их Телемана, мы учились способу восприятия мира — неспешному и подробному. Замечая, как звук рождается, угасает и возвращается в виде обертона, мы учились управлять временем своей жизни, которое раздвигалось вместе с нашим вниманием.
То, что барокко — повод и для экстремальных ощущений, отчаянно пытался доказать ансамбль Red Priest из Великобритании, эксплуатирующий бренд венецианского мастера Вивальди, которого за огненную масть при жизни звали «рыжим священником». Программа оказалась до того загружена спецэффектами, словно Вивальди — отец рок-н-ролла. Костюмы поп-звезд, венецианские маски оптом и в розницу, рыжее пламя (видео) и дым произвели впечатление: из музыки, которую у нас играют в подземном переходе («Времена года»), устроено шоу. Программа Red Hot Baroque стала очередным доказательством того, что все прекрасное беззащитно перед грозным дыханием масскульта. Смиримся: барокко может быть любым — красным и жгучим. Но только не электронным! Когда вместо живого звука, окруженного нежными обертонами, слышен электронный напор, не спасает ни бешеная энергия исполнителей, ни головоломная виртуозность руководителя ансамбля Пирса Адамса, играющего на десяти блокфлейтах, иногда — на двух сразу (тихое соло в первом отделении — лучший музыкальный фрагмент вечера).
Скорее всего доля вины лежит на акустике Театрального зала Дома музыки, где сложновато играть без усиления, и все же впору спросить: надо ли затевать изысканное путешествие во времени, чтобы оказаться в самой что ни на есть неприглядной современности?

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая




Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео