ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



На любой хороший вкус

Латвийский оперный фестиваль поднаторел и в красоте, и в экспериментах

Ведомости / Пятница 29 июня 2007
РИГА — Вагнер, Верди, ХХ век и современная латышская опера — таково репертуарное меню юбилейного фестиваля Латвийской национальной оперы, за десятилетие приобретшего репутацию культурного события европейского уровня и ставшего туристическим объектом прибалтийского лета. Юбилейная программа оказалась приготовленной сбалансированно — в расчете и на гурманов, и на любителей добротной музыкальной и театральной пищи.В качестве аппетитного старта на камерной сцене подавали премьеру оперы Эрика Эшенвальдса «Иосиф — отрасль плодоносного дерева». Тридцатилетний латышский композитор написал музыку к либретто, сочиненному молодыми литераторами Ингой Абеле и Карлисом Вердиньшем по Ветхому завету. Название — буквальная цитата: Бытие, 49:22.
Эшенвальдс явно учитывал две фирменные способности латвийской земли: рожать людей, способных к хоровому пению, и выращивать низкие мужские голоса. Хор сидит по краям оркестра (уверенно ведомого Марисом Сиймарсом) и активно комментирует назидательный триллер про Иосифа Прекрасного. Из дюжины сыновей Иакова партия младшего, Вениамина, отдана контратенору, остальные большей частью мощные басы и баритоны во главе с брутально-простодушным Иосифом (Янис Апейнис). Мощные тембром, они подвижны телом: режиссер Гатис Шмитс, работающий в основном в кино, мастерски выстроил сольные, парные и групповые маневры как бы в рамке кадра, очерченной светлым прямоугольником на черном фоне (художник Рудольф Бекичс). Герои перемещаются с точностью и выразительностью хорошего танца. В целом спектакль оставляет впечатление на редкость симпатичное — чистая, стильная работа.
«Валькирия» совсем другая. Эта опера Вагнера — второй этап в копродукции балтийских стран, где каждую часть тетралогии «Кольцо нибелунга» ставит своя бригада. «Валькирию» поставила латышская, в которой главный, разумеется, — Илмарс Блумбергс, сценограф с поразительным даром открывать в наизусть знакомом новый смысл. К примеру, Брунгильда (сильноголосая Ольга Сергеева из Мариинского театра) одета в желтые хоккейные трусы и шлем. Неожиданно проявленное сходство древнегерманской девы-воительницы с нынешними рыцарями конька и шайбы делает сценическую картинку живой и царапающей.
Такого много. Остальные валькирии — в юбках из клеенчатых полос: как не вспомнить завесы из таких полос, закрывающие проезд всюду, куда везут каталки, в том числе — вперед ногами. Валькирии выносят павших героев. Стадион, где недавно сражались Зигмунд с Хундингом, а потом началось мочилово наблюдавших за поединком болельщиков, теперь усеян натуральными голыми безжизненными телами, которые валькирии за руки — за ноги утаскивают вон. Зигмунд выдирает божественный меч Нотунг не из предписанного либретто ствола ясеня, а из электрического щитка — сыплется сноп искр. Но ведь электричество для людей — таинственная умонепостигаемая субстанция, и где же таиться чудесному, как не в нем?
Понятное дело, при таком художнике режиссер (Виестурс Кайршис) — разводящий. Насчет трактовки дирижера Андриса Нельсонса довелось услышать две противоположные оценки: похвалы деталировке, ясности всей оркестровой вертикали — и упреки за недостаток мощи. Склонен присоединиться к последним: все же Вагнер имел в виду экстатическое переживание мистерии, а не прохладно-интеллектуальное удовольствие.
Как раз такое удовольствие доставила британская оперная звезда Фелисити Лотт, спевшая монооперу «Человеческий голос» Пуленка. Спектакль Лионской оперы, вошедший в фестивальную афишу, изготовили нынешней весной, однако знаменитое английское сопрано оттачивает эту партию уже лет тридцать, так что ювелирная выверенность каждого нюанса интонации, движения, жеста действует как театр кабуки, рассчитанный не на эмоциональное потрясение, но на эстетское смакование виртуозности.
Зато задевать эмоционально должна бы «Травиата» — иначе зачем ставить эту душещипательнейшую оперу Верди? В Латвийской национальной опере ее только что поставил Андрей Жагарс. Две его предыдущие работы на этой сцене — «Пиковая дама» и «Леди Макбет Мценского уезда» — представляли собой проникновенно-внимательный, ироничный до сарказма, горький и любящий взгляд на современную Россию (действие обеих опер перенесено в 1990-е). Действие же «Травиаты» происходит в Париже в конце 1940-х, во времена new look, модной революции, произведенной Кристианом Диором, после суровостей войны провозгласившим культ хрупкой воздушной женственности. Такой временной перенос дал возможность художнице Кристине Пастернак сочинить умопомрачительной красоты платья, которые вкупе с изысканными декорациями Андриса Фрейбергса (павильон, расписанный графичными рокайльными вазонами, роскошная хрустальная люстра) и с жемчужно-дымчатым светом Глеба Фильштинского создают настоящий визуальный праздник. Однако никаких личных болевых точек соприкосновения между режиссером и произведением не обнаружилось, и в общем спектакль ничего не добавляет к нашему знанию «Травиаты».
Вернее, не добавлял бы — если б не Кристина Ополайс в главной партии. Она принадлежит к редчайшему типу оперных артистов, который правильнее всего определить как «вокальное существо» (самой яркой представительницей этого типа была Мария Каллас). Ополайс, прежде у Жагарса бывшая изумительной Лизой в «Пиковой» и потрясающей Катериной Измайловой, теперь с партий драматического сопрано перешла на более высокие — и предстала поразительной Виолеттой. На сцене она живет подлинной сверхорганичной жизнью. Сцена — ее стихия и среда, чувство сцены прямо-таки невероятно. Маленький, но характерный пример: в третьем акте, где героиня умирает от чахотки, пепельно-золотые волосы Виолетты вдруг поблекли, посерели. Что такое — хитрости гримеров, специальный спрей? Да нет, просто она сама придумала, догадалась их намочить!
На поклонах чопорная буржуазно-туристическая публика устроила Кристине Ополайс стоячую овацию.
В театре говорят: нам нужен был кассовый спектакль. Что ж, понимание таких резонов украшает директора театра, каковым по совместительству является Андрей Жагарс. Обнадеживает, что на «Иосифа» (современная опера, аскетичная постановка) тоже спрос велик — двух спектаклей на фестивале оказалось мало, чтобы утолить всех желающих.
Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео