Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео

Музыкальная критика



Честная игра

Мариинский театр показал очередную премьеру «Игрока»

Ведомости / Вторник 26 июня 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Вторая, после «Тоски» Пуччини, оперная премьера фестиваля «Звезды белых ночей» продемонстрировала принципиально иной тип спектакля. На этот раз театр не заигрывал с публикой, жаждущей красивых развлечений, но решал содержательные художественные задачи.«Игрок» Сергея Прокофьева — произведение принципиально серьезное. Несмотря на изрядное ехидство двадцатипятилетнего композитора, не пожалевшего сатирических красок, все-таки главное в ней — история драматического, даже трагического заблуждения, будто счастье можно купить за деньги. Заблуждение это за годы, прошедшие с 1916-го, когда написана опера, не рассеялось. Потому возвращение «Игрока» на сцену — поступок своевременный и верный.
Земные обстоятельства прозаичны: Мариинский театр должен везти на гастроли в венскую Staatsoper «Онегина» и как раз «Игрока». «Игрок» — спектакль, поставленный Темуром Чхеидзе и оформленный Теймуразом Мурванидзе в 90-м, уже возобновлявшийся в 96-м в декорациях Георгия Цыпина. Цыпинские декорации сгорели четыре года назад. Теперь художнику Зиновию Марголину заказали новое оформление, в которое вписали прежнюю режиссуру. То есть это уже третий визуальный облик постановки. Однако, если подняться над производственными резонами, может быть, потому так все и сложилось, что на самом деле театру нужно именно сейчас всерьез говорить именно об этом.
Прокофьев, сам сочинивший либретто по «Игроку» Достоевского, обрывает сюжет раньше, чем он закругляется в романе: молодой человек Алексей Иванович, до смерти любящий роковую Полину, выигрывает в рулетку кучу денег, которые Полине так нужны, — но она швыряет пачку ему в лицо и уходит. Дальше у Достоевского много чего случается, но опере тут и конец. Денег вообще всем героям ужасно не хватает, они охотятся за ними, вожделеют их, из-за них чуть не убивают. А когда Алексей, самый из всех симпатичный, эти самые деньги таки получает — выходит по речению одного хорошего писателя: «Судьба всегда дает то, что просили, но не то, что ждали».
Понятно, почему труппа Большого драматического театра после смерти Георгия Товстоногова так хотела, чтобы возглавил ее именно Темур Чхеидзе (что в конце концов и произошло). Чхеидзе по-товстоноговски соединяет подробную проработанность психологических мотивировок с отчетливостью общего постановочного рисунка, прежде всего с осмысленной выразительностью мизансцен. В его «Игроке» путаные взаимоотношения персонажей прояснены, прочерчены почти видимыми силовыми линиями, натягивающимися меж ними в пространстве. Пространство не пустое, как было в предыдущей версии Георгия Цыпина, которому вообще-то все равно, что оформлять, — он всегда реализует излюбленный на текущий момент визуальный прием, повесив его на оперу, как на вешалку. Марголин же разнообразно рассек сцену черными колоннами, соединенными сверху арками, решетчатыми окнами, — получилось что-то вроде дебаркадера. Этот Рулетенбург, где происходит действие, ведь и есть базар-вокзал: сюда приезжают, проигрываются, отсюда спасаются бегством от морока горячечного азарта. Глупые страсти и пошлые подлости разыгрываются и творятся в открытую, на миру, как всегда у Достоевского, однако ж спрятался человек за колонну — и нет его, а то вдруг как выскочит!
Это здорово проделывает Владимир Галузин. Еще с начала 90-х Алексей Иванович — одно из лучших созданий знаменитого тенора, сделавшего с тех пор убедительную мировую карьеру. Сейчас голос его немолод, он нередко форсирует звук, однако в отличие от сладких партий, требующих вокальных красот, здесь такое даже уместно. Галузин — замечательный драматический актер, он редкостно правдив, изображая кураж от отчаянья, погибель от страсти, туман в глазах от ненависти, — все, что Достоевский прописал, да мало кто умеет играть. Когда он поет Полине: «Я вам жизнь предлагаю», так это не обычная оперная условность, это — именно жизнь, не меньше.
Сергей Алексашкин по-прежнему, как и в предыдущих вариантах спектакля, отменный вокально и актерски, тоже совершенно достоевский Генерал, потерянный бестолковый глава «случайного семейства», выдумавший влюбиться в куртизанку Бланш. Бланш теперь — Екатерина Семенчук, отличная работа. Семенчук — мастер точнейших жестов и мимических движений, каждая краска у нее выверена, отчетлива и безупречна, ее меццо-сопрано посверкивает темно-благородной красотой. Второе меццо-сопрано — новая Бабуленька. Любовь Соколова (она заменила заболевшую перед премьерой Ларису Дядькову) пела отлично, хотя ей еще предстоит смирить излишне моложавую бойкость и суетливость своей героини. Татьяне Павловской пока далеко до инфернальной Полины, списанной Достоевским с его возлюбленной мучительницы Аполлинарии Сусловой, однако в грамотной умной режиссуре Павловская все равно куда убедительнее, чем, к примеру, в «Фальстафе» Кирилла Серебренникова, где она, как и все, лишь бессмысленно кривляется.
Оркестр у Прокофьева не аккомпанирует певцам и не создает для них эмоциональный фон — он служит комментатором к вокальной строчке. Комментарий оказался снайперски метким, эмоционально насыщенным и притом элегантным, что тем приятнее и удивительнее ввиду фестивальных перегрузок: накануне Валерий Гергиев со своим оркестром после прогона «Игрока» поздно вечером сыграл еще и Восьмую симфонию Малера. Однако в день премьеры все хитро рассчитанные трудности прокофьевской музыки, саркастичной, острой, царапающей, когда мелодию, спетую сбереженным композитором тембром струнных, принимаешь как облегчение и подарок, — все это было, было в лучшем виде.
В общем, третий мариинский «Игрок» по очкам выиграл у второго. Теперь следует прибегнуть к золотому правилу рулетки: вовремя остановиться.
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео