Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Завлечь новых, да не распугать старых

Петербургская филармония нащупывает репертуарную стратегию

Ведомости / Четверг 29 марта 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Знаменитый Большой зал Филармонии откроется после капитального ремонта 5 мая. Филармоническое руководство объявило содержание абонементов на следующий сезон. Оно позволяет осторожно надеяться на обновление не только помещений, но и программной политики.Все проблемы бытования академической музыки в современном обществе не обошли и Петербургскую филармонию. Верная консервативная публика хочет слушать одни и те же произведения и ходить на одни и те же имена вне зависимости от их нынешнего творческого состояния. Продвинутые слушатели, наоборот, воротят нос от рутины — но таких слушателей никогда не было много.
Дело заметно меняется, если незнакомое пропагандировать. Эффективность такой работы продемонстрировал хотя бы прошлогодний фестиваль «Крещендо» — эта привезенная из Москвы затея сопровождалась мощной рекламной кампанией, и хотя, кроме Дениса Мацуева, прочие фамилии в афишах мало что говорили публике, народ, в общем, на концерты пошел. Для сравнения: когда приезжал фантастический голландский Оркестр XVIII в. с Францем Брюггеном, без рекламы собралось всего ползала. Тогда как абонемент «Юрий Темирканов и его оркестр» стоит почти вдвое дороже прочих и все равно просто так его не купишь — весьма многим охота десятилетиями снова и снова лицезреть любимого маэстро в его фирменном репертуаре, и все тут.
Однако сейчас в филармонию пришли люди, не чуждые креативности, им-то и предстоит просочиться между Сциллой и Харибдой. Уйти от рутины, но не уйти в отрыв, не впасть в радикализм, не распугать завсегдатаев, приохотить неофитов, заинтересовать интеллектуалов, потрафить простодушным искателям удовольствий да еще и не прогневить начальство.
Кое-что получается. Или хотя бы обещает получиться.
Зачем нужны красивые оригинальные идеи? Конечно, бывает, что фамилия важнее программы. Григорий Соколов может играть Шопена, а может Фробергера (сейчас, 2 и 3 апреля, в Малом зале он, к примеру, играет Шуберта и Скрябина) — интерес представляет прежде всего интерпретация великого пианиста. Но таких фамилий раз-два и обчелся. Значит, надо придумывать содержательные программы, сервировать свежую музыку в необычных сочетаниях.
125-летие Стравинского филармония почтит абонементом «Стравинский. Диалоги». Композитор-протей, как известно, вдохновлялся самыми разными авторами, посвящал им сочинения и вообще с ними всячески корреспондировал. В концертах этого абонемента к локомотивам-хитам вроде Первого концерта Чайковского или «Шахерезады» Римского-Корсакова и «Жар-птицы» самого юбиляра прицепят его ранние редко исполняемые опусы — кантату «Звездоликий», сюиту «Фавн и пастушка».
Из других абонементов интересное надо выковыривать, как изюм из булки, — но это, наверное, правильно, потому что на чисто изюмную диету всех посетителей филармонии не посадишь. В «Музыке Вены» Моцарт наконец-то и у нас логично соединен с Сальери, кроме того, там хоть и нету Цемлинского с Вольфом, но есть Берг, Веберн и Шенберг, пусть и представленные тем, что полегче сыграть и выслушать. В абонементе с претенциозным (и к тому же неграмотным) названием «Страсти по романтизму» — всякие «Ромео и Джульетты», в том числе Чайковского и Прокофьева. Абонемент «По странам мира с оркестром» манит «Венгрией»: Вторым фортепианным концертом Бартока с английским пианистом Барри Дугласом. В целом нельзя не заметить, что программы Академического симфонического оркестра (АСО, второй оркестр филармонии) смелее и разнообразнее, чем прославленной темиркановской «Заслуги».
Малый зал в составлении абонементов избрал стратегию другую, но тоже хорошую: заразить креативных музыкантов общей идеей, а уж те программу придумают.
В новом абонементе «От клавесина до фортепиано XXI в.» Алексей Любимов задействует оба инструмента для исполнения авторов XVI в., Кейджа, Сильвестрова, Уствольской. 75 лет Софьи Губайдулиной отметят несколькими концертами, в частности, в персональном абонементе ансамбля «Дивертисмент» объединены «Семь слов» юбилярши и таковые же Гайдна. «Дивертисмент», который сейчас играет отменно, и думает не хуже. Кроме Губайдулиной у них запланированы вечер Шнитке, «Посвящение Паулю Захеру»: Хиндемит, Стравинский, Барток, и много чего еще столь же завлекательного.
Успех в Петербурге превосходного международного фестиваля Earlymusic подвигнул Малый зал на собственный абонемент старинной музыки — силами местных коллективов и московского Pocket Symphony Назара Кожухаря. Еще одна новинка — «Квартетные собрания». Там, в частности, появятся отличный «Атриум-квартет» (бывшие наши) и английский «Смит-квартет», который везет целую программу современной музыки. Получается, человек нынче Моцарта с Дебюсси послушает, а потом — Веберна с южно-африканцем Кевином Волансом. Так уши потихоньку и воспитываются.
Первый же день продажи абонементов Малого зала показал, что успешнее всего идут привычные «Фортепианные», а тем более «Вокальные вечера». Однако и в последних не только старинные русские романсы с народным оркестром, но и вполне современного вкуса тенор Эндрю Гудвин с Алексеем Гориболем за роялем.
Революций не предвидится. Имя худрука Филармонии — Юрий Темирканов, и путь ее развития эволюционный. Однако похоже, плавно уходят те времена, когда высшими достижениями филармонического программирования считались «Последние симфонии великих композиторов» или «Концерт выходного дня».
Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео