Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный



Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Замечательно приятный бантик

«Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в Мариинском театре — идеальный союз музыки и сцены

Ведомости / Пятница 16 марта 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Новая постановка Мариинского театра весела, изобретательна и безупречного вкуса. Лучшее определение спектакля содержится в реплике его персонажа. Чтобы добыть три апельсина у злой кухарки, Труффальдино в качестве отвлекающего маневра подсовывает ей бантик. Растаявшая тетка предписанным композитором «хриплым басом» выпевает: «Замечательно приятный бантик!»Само возникновение этого спектакля — двойная победа здравого смысла. Во-первых, догадались не закрывать на реконструкцию, как хотели поначалу, старое здание, пока не построят новое. Во-вторых, раз уж работа продолжается, пригласили на постановку француза Алена Маратра. А кого же еще? Его «Путешествие в Реймс» (2005) стало самой гармоничной, изобретательной и счастливой работой оперной труппы за многие годы. Что признано не только публикой, которая ломится, но и «Золотыми масками» за лучший спектакль и режиссуру.
Маратра — режиссер милостью божьей. Он обладает обоими необходимыми режиссеру качествами: фантазией и умением работать с актерами. Прокофьев сочинял либретто, вдохновившись сценарием Мейерхольда со товарищи. Мейерхольд, как известно, находился в непрерывной полемике с окружавшими его типами театра. Из этих интеллектуальных баталий начала XX в. в оперу перекочевали Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые, которые постоянно вмешиваются в сказочное действие с требованием переформатировать представление по их вкусу. Им ответствуют Чудаки. Кто такие все эти персонажи сейчас, в начале века XXI?
Со вторым звонком в зале появляются молодые люди, обряженные в костюмы того же цвета морской волны, что униформа капельдинерш Мариинского театра. Прохаживаются по рядам, разыгрывают хеппенинги с проверкой билетов, докладывают что-то идущему по центральному проходу партера в оркестр Валерию Гергиеву. Начинается Пролог — и эти ребята оказываются как раз Чудаками. То есть служащими Мариинки. А всякие Пустоголовые, значит, критикой и продвинутыми зрителями. Вроде блогеров с форума «Классика».
Это один из примеров того, как фантазия режиссера осваивает и оживляет «трудные» места либретто. А уж места выигрышные — самоигральные — сверкают и искрятся. Принц, сын короля Треф, чахнет от ипохондрии. Труффальдино призван его развеселить: «Плюнуть захотели, ваша светлость? Плюньте». Принц плюет, натурально, в Труффальдинову шляпу. Из которой тут же начинает валить тяжелый дым, как от концентрированной кислоты, — немудрено: ведь первый министр коварно кормит принца «старыми гнилыми и вонючими рифмами».
Таких трюков и шуток до отвала. Но — когда надо. А там, где музыке надлежит быть главной, она безусловно главенствует.
Это, возможно, основное достоинство спектакля: единство сценической и музыкальной части. Оркестр в вечер премьеры был изумителен. Валерий Гергиев играет эту оперу (как прежде балет «Золушка») с необыкновенным пониманием холодноватого, ироничного Прокофьева, который смотрит на людскую породу светлым, прозрачным и, конечно, не вполне человеческим взглядом. А как были выделаны все бесконечные скерцо! А не слишком ожидаемое от мариинского оркестра умение играть быстро и тихо!
Столь же безупречна по вкусу стильная работа художника-постановщика Даниэлы Вилларе, предложившей пустое пространство, разрезаемое движущимися белыми плоскостями и легкими стремительными завесами, чистые краски, среди которых доминирует глубокий синий и, разумеется, оранжевый. Костюмы Мирей Дессанжи изобретательны и красивы, к тому же дам снабдили умопомрачительными шляпами от крутого шляпного дизайнера Грегории Ресио.
Играют-поют в основном студенты Академии молодых певцов Мариинского театра, горячая взаимная любовь с которыми у Маратра началась во время «Путешествия в Реймс». Играют почти все отлично, поет лучше других Анастасия Калагина — принцесса Нинетта, к тому же она очень органична и обаятельна. Алексей Илюшников — принц много убедительнее в ипохондрической, чем, по выздоровлении, в героической половине роли. Юрий Воробьев превратил свою кухарку, срисованную с феллиниевской Сарагины, в настоящий бенефис, который весьма оживил второй акт, удавшийся режиссеру, честно говоря, несколько меньше первого.
Опытный бас Геннадий Беззубенков — король Треф дал окружающей молодежи актерский и вокальный мастер-класс. Наконец, хор так не работал никогда. Оказалось, он может петь с выразительностью и дикцией столь безупречной, что хоть слова списывай, притом в бешеном темпе четко выполнять тщательно построенные заковыристые мизансцены.
«Любовь к трем апельсинам» уже во второй раз, вслед за «Путешествием в Реймс», доказала: никаких так называемых фирменных недостатков у Мариинского театра нет. А дело всегда в конкретном режиссере, художнике, педагоге, концертмейстере и т. д. Кстати, волшебный бантик Труффальдино получает от мага Челия. Зовите магов — и все получится.
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео