Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Драма на болоте

Михаил Шемякин сварил в Мариинском театре комплексный обед

Ведомости / Четверг 16 ноября 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Художник Шемякин не впервые выступает автором балетных спектаклей Мариинского театра. Его новая работа — три одноактных балета «Метафизика», «Кроткая», «Весна священная», поставленных хореографом Донвеной Пандурски. По случаю премьеры оркестром дирижировал Валерий Гергиев. Балет стал необязательным приложением к музыке.Предыдущие спектакли Шемякина в Мариинке — «Щелкунчик» и его приквел «Принцесса Пирлипат», раздувшийся затем до «Волшебного ореха», — были тотально и принципиально уродливы. Смотреть их было даже весело — своего рода визуальный мазохизм мог доставить удовольствие. Новые постановки былой фантазии лишены.
На первое давали «Метафизику». Авторами либретто значатся сам Шемякин и хореограф Пандурски, которая ставила движения и в «Волшебном орехе». Однако ее функция (как прежде аналогичная функция Кирилла Симонова в «Щелкунчике») — работать обслуживающим Шемякина персоналом. Ясно, что сценарий про «человеческий индивидуум как детище космической энергии, не оставляющей его в покое и превращающей его в вечного странника на вечные времена» (это из буклета) сочинила не эта болгарско-немецкая девушка, а сам Шемякин. Реализовано это следующим образом: на фоне декоративно-абстрактного панно и писаных кулис во вкусе 1960-х пара солистов в окружении «цветных капель» и «цветных линий» (кордебалет в разрисованных означенными элементами нарядах) проделывают разные комбинации движений классического танца, составленных в произвольном порядке и перемежаемых замысловатыми поддержками на манер раннего Григоровича. Причем если раньше Шемякин упаковывал артистов в поролоновые толщинки, лепил на них животы, маски, парики, чудовищных размеров цилиндры и капоры, так что они не столько танцевали, сколько анимировали костюмы, то теперь, в отсутствие этой красотищи, стала особенно очевидна скудость и вторичность хореографического языка.
Впрочем, остальные языки скудны так же. Второе блюдо — «Кроткая» по Достоевскому. «Внезапно Кроткая вздрагивает, как в кошмарном сне…», «Будто в повторении кошмарного сна ее вновь увлекают…», на следующей странице еще кто-то «просыпается от кошмарного сна». Короче, сплошной кошмарный сон. Выглядит он так: сцена во всю высь и ширь декорирована писаным дрекольем, в центре — гигантское треснувшее деревянное колесо. На сей раз г-жа Пандурски явно вдохновлялась не Григоровичем, а Борисом Эйфманом: поддержки уже просто костоломные, руки простираются, ноги раздираются шпагатами. Мужчина (муж, рассказчик у Достоевского) и некий Офицер претендуют на Кроткую: балерина в арабеске ставит корпус и ногу горизонтально, один держит ее за руки, другой за стопу, и крутят, как циркуль. В конце Ангелы смерти, подняв героиню повыше, уносят ее (само собой, белое платьице в луче света) в разверзшееся колесо. В общем, Эйфман во всей чистоте стиля.
Наконец, в качестве компота — «Весна священная», «сцены из жизни насекомых». Это «Лебединое озеро», только не орнитологическое, а инсектное. Сцена сверху донизу заросла буйной флорой — буквально как в рекламе прокладок с экстрактом ромашки, в осоке сидят двухметровые лягушки и болтаются оптимистические гусеницы. Зигфрид и Одетта здесь — Эльф и Сильфида, Ротбарт — Паук, друзья принца, его невесты и лебеди — жуки, муравьи, стрекозы и прочая энтомологическая живность. Отличие от «Лебединого» разве в том, что от лап Паука погибает Эльф, а злодея в ответ, утерев слезки, уконтрапупила Сильфида — «Муха-цокотуха» в феминистском варианте.
Все это предприятие можно бы счесть курьезным недоразумением, кабы не музыка. Шемякин и Пандурски относятся к ней как к книжке-раскраске. Им от музыки нужен лишь ритм, темп и общее настроение: если восьмые-шестнадцатые — крутим шене, если громко и быстро — выпускаем побольше народу. Тогда как работа оркестра Валерия Гергиева была в этот вечер исключительно хороша.
«Метафизика» идет под Вторую симфонию Прокофьева — в трактовке Гергиева прокофьевские остроумнейшее ехидство или грозная поступь страшного и притягательного неведомого обретали почти физически переживаемую пластичность — всякие жете по кругу и пируэты отслаивались от музыки, как шелуха. Такого Прокофьева если и можно танцевать — то каким-то другим способом, не по учебнику Вагановой.
Вторая симфония Рахманинова, взятая для «Кроткой», конечно, более дансантна. Отрытая эмоциональность этой музыки в оркестре переживалась проникновенно, но сухо, по-мужски, на сцене же эмоции экстатически изображались — отсюда и пошлость.
Что до «Весны священной» — это одно из капитальнейших созданий Гергиева. Однажды по телевизору показывали, как некий экстрасенс усилием воли заставляет труп сначала шевелиться, потом сесть, потом тот встает и чуть ли не идет. Нечто похожее Гергиев проделывает с этой великой и ужасной партитурой. Которая в результате каменной пятой наступила на сопутствующий балет, его не заметив, — только хрустнули хитиновые крылья…
Занята в этих опусах в основном совсем зеленая (и очень старательная) молодежь. Из нее выделялись Александр Сергеев (герой в «Кроткой»), крепкий телом и, главное, головой, благодаря чему даже поставленные ему страсти-мордасти приобретали осанку благородства; и Михаил Лобухин (Паук), отличный танцовщик (один из лучших в программе балетов Форсайта). Вообще все, кто прошел плавильный тигель Форсайта, и остальное танцуют иначе. Так что ребятам, начавшим с Донвены Пандурски, в театре, где в репертуаре в изобилии аутентичные Петипа, Баланчин да еще и Форсайт, есть куда расти.
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео