Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



История любви окончена

Театр танца Элвина Эйли рассказывал о душе, теперь заговорил о теле

Ведомости / Среда 13 июля 2005
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Нью-йоркская труппа чернокожих танцовщиков приехала в город во второй раз. Впервые она была в Ленинграде в 1970-м. Программу нынешних выступлений на фестивале «Звезды белых ночей» частью составили из балетов основателя труппы Элвина Эйли, чьи работы когда-то произвели фурор среди советских зрителей, а частью — из новейших постановок. Сравнение старых и новых работ показало, насколько радикально за прошедшие 35 лет изменился этот театр — потому что изменился мир. И прежде всего Америка.Вправе ли критик нынешних гастролей допустить рассуждения, которые дома у American Dance Theatre Alvin Ailey, подозреваю, были бы сочтены расизмом? Наверное, нет. Но что делать, если именно негры наделены такими удлиненными конечностями, такими изумительными пропорциями, таким устройством тела в целом, которое делает их идеально приспособленными для танцев? Так природа захотела. Да и школа у артистов Эйли отменная: кроме чистой классики она включает большой изощренный урок на полу.
О, как они танцуют! Какие поющие руки, какие выразительные кисти. Педагоги «прославленного русского классического балета» могут навсегда бросить свою спесь, увидев эти дивной красоты арабески, абсолютно безусильные вертикальные шпагаты с несокрушимым апломбом, парящие в воздухе pas de chat… Превосходные, высочайшего класса танцующие создания, безупречные инструменты для пластической речи. Но что же сказано при помощи столь хорошо разработанного речевого аппарата?
Есть, грубо говоря, два искусства. Одно — когда художник посылает, а мы воспринимаем некий духовный месседж. Художник выше нас, ему дано знать о мире — и сообщить нам — нечто такое, чего мы не знаем. Другое (его еще называют наивным или примитивным) — когда никакого послания нету, а, наоборот, мы сами, глядя на нечто, опознаем его как искусство. Например, африканским маскам до нас никакого дела не было, они интровертны и самодостаточны, но вот мы увидели эти линии, цвета и формы — и закричали: «Как красиво!» Точно так же Тадзио в «Смерти в Венеции» — совершенно обыкновенный подросток, а божественно прекрасным его делает влюбленный взгляд Ашенбаха.
Знаменитые «Откровения» (1960) Элвина Эйли (два года назад москвичи видели фрагмент из них в программе «Бриллианты американского балета» на сцене Большого театра) относятся к первому типу искусства. Сам хореограф признавался, что источником стали детские воспоминания о том, как он с мамой ходил в церковь в маленьком техасском городке и слушал там спиричуэлы. Этот балет — рефлексия по поводу прожитой жизни, родины и своего места в ней, чувства национальной идентичности. Не такая, конечно, изощренная и блестящая, как у Баланчина в умопомрачительной «Симфонии Запада», где помимо фирменных американских трендов вроде вестерна спародированы чуть не все классические балеты. Но все-таки рефлексия — на языке тела нам рассказывают о том, что происходит в душе. Обращающейся к простодушному, снисходительному и веселому негритянскому Богу.
Другой балетик Эйли — «Ночные твари» (1974) на музыку Сюиты Дюка Эллингтона подтверждает известную максиму: когда на сцене мужчина и женщина, это уже сюжет. Череда дуэтов и групповых танцев (смесь классики и модерна в правильной пропорции) была станцована легко и лихо, а искатель развлечений получил высококачественный бродвейский продукт.
Продукт 30-летней давности. Теперь не то. С тех пор победила политкорректность. В США начисто повывели негров — на их место пришли исключительно афроамериканцы, инвалиды обратились в «людей с ограниченными возможностями», и каждый может заниматься чем угодно, объявляя это искусством, — никто не смеет это оспорить. И вот экс-танцовщица American Dance Theatre Alvin Ailey Джудит Джемисон (которую зрители, в 1970-м набившие Выборгский дворец культуры, вспоминают с придыханием), после смерти Эйли возглавляющая труппу, вместе с Робертом Бэттлом и Ренни Харрисом ставит «Истории любви», а Дэвид Парсонс — «Сияющую звезду». Харриса политкорректная программка представляет как охранителя и распространителя «культуры хип-хопа». Теперь они с Джемисон прививают хип-хоп к «виньеткам Элвина Эйли».
Роберт Музиль сказал, что искусство погибло, когда возникло выражение «гениальная скаковая лошадь». А теперь завелись еще «гениальные диджеи». А также «великие рэперы». И та же программка называет музыку группы Earth, Wind & Fire, на которую поставлена «Сияющая звезда», «вечными песнями». Но даже на этом фоне «культура хип-хопа» — лишь сокращение мышц. Рассказ телом о том, что происходит исключительно в теле.
Но многим нравится любоваться на тела. Тем более ладные, мускулистые, ритмичные. Здесь как раз тот случай, когда на сцене с удовольствием избывают в движении энергию, выработавшуюся в результате хорошего обмена веществ. А искусством такой процесс делает взгляд смотрящего. По сути это всего лишь одна из форм сексуальной перверсии. И было видно, что переполненный зал Мариинского театра заводится не по-детски. Виагра ведь тоже эффективна не как союзница любви, а потому что силденафил цитрат вызывает кровенаполнение сосудов. Препарат отлично продается. Гастроли прошли с огромным успехом, вызовам не было конца.
Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Другие видео