Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



«Солнце» всходит

Фильм Александра Сокурова об императоре Хирохито будет представлять Россию на Берлинском кинофестивале

Ведомости / Четверг 13 января 2005
Еще не законченный фильм Александра Сокурова «Солнце» приглашен в конкурсную программу Берлинского фестиваля. Согласие получено. «Солнце» — первая за последние пять лет российская картина, отобранная в берлинский конкурс (в 2000 г. в нем участвовал фильм Александра Прошкина «Русский бунт»). Берлинский фестиваль пройдет с 10 по 20 февраля. В те же дни фильм Сокурова выйдет и в российский прокат.«Солнце» — третья часть задуманной Сокуровым тетралогии о власти. Первые две — «Молох» и «Телец» — были посвящены соответственно Гитлеру и Ленину. Герой «Солнца» — император Хирохито. Время действия — 1945 год. Многомиллионная японская армия готова вступить в бой с американцами, подошедшими к Токио, но в результате решения императора Япония подписывает капитуляцию. Сам режиссер говорит, что для него здесь важнее всего характер, внутренний мир человека, сумевшего поставить жизнь конкретных людей, своих соотечественников, выше умозрительных представлений о чести государства и тем самым избежать кровопролития.
— Александр Николаевич, на каком этапе сейчас картина?
— Идет перезапись — процесс сведения всех фонограмм: речи, шумов, музыки. Должен сказать, что такого качества изображения, как в этом фильме, у меня еще не было. Это тем дороже, что мы снимали в чрезвычайно стесненных условиях и экономических, и временных — почти двухчасовую картину за 30 смен.
— Вас стимулируют препятствия?
— Ни в коем случае. Здесь я расхожусь с Александром Исаевичем Солженицыным, благодарившим судьбу за трудности, которые были у него в жизни. Мне достаточно своих внутренних проблем, а внешние препятствия затормаживают. Эта картина, на которой я режиссер и оператор, физически очень тяжело далась.
— Итак, премьера состоится на Берлинском фестивале…
— Да, хотя были и другие предложения. Это слишком серьезная работа. Но в разных странах существует интерес к картине, и придется везти ее в Берлин ради продвижения в прокате. Кроме того, в феврале мы покажем фильм в Москве и Петербурге. Планируется показ на СТС, глава которого Александр Роднянский — единственный из руководителей российских телеканалов — заинтересовался картиной и помог нам. Но большую часть денег выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Вообще если бы не поддержка государства, Александра Алексеевича Голутвы, я не смог бы работать на родине.
— Интерес к «Солнцу» как-то обусловлен прокатным успехом «Русского ковчега», собравшего в США рекордные для арт-хауса $5 млн?
— Думаю, нет. «Ковчег», как мне кажется, охватил довольно широкий диапазон человеческих интересов. Когда же возникают более камерные, интимные сюжеты, публика очень дифференцируется, и те, кто смотрел «Ковчег», могут не пойти на «Молох», «Тельца», «Отца и сына». Хотя у этих картин один режиссер, они очень разные, каждый раз это создает определенные проблемы для зрителей: новая эстетика, язык, система координат.
— В «Солнце» тоже?
— Конечно. Мне вообще кажется, что наши картины гораздо более индивидуальны, чем многое из того, что можно назвать авторским кино. Это давно уже касается не формы, а концентрированности содержания, когда в произведении возникает программность, корпусная основательность, что ли. Кому-то это кажется тяжелым, неинтересным. Но я уверен, что через некоторое время именно такой способ работы в искусстве определит его дальнейшую судьбу. Мое кино растет из литературной и музыкальной традиции. Из того, как осуществляют свой художественный путь литераторы и композиторы, у которых я учусь. У них нет никакой случайности, суеты.
— Некоторое время — какое?
— Возможно, в России этого не произойдет и в ближайшие годы. А общеевропейская тенденция очевидна. Но не исключено, что скорее всех к этому придут американцы. Сначала их элита при помощи искусства создавала под себя народ, а теперь народ создает под себя культуру, эту абсурдную вавилонскую башню строят все вместе, все общество. Но американское общество очень противоречивое, неустоявшееся, оно такой же подросток, как Россия. Потому эта голливудская конструкция неизбежно рухнет, и американцам будет стыдно.
— «Солнце» выходит, когда актуализировалась проблема Курил. Это случайность?
— Подготовка к картине шла больше 10 лет, так что если она и касается актуальных вещей, то тех, которые были актуальны и полвека, и век назад. Если бы мне удалось снять и показать сразу все четыре части тетралогии, третьей главой которой является «Солнце», включая заключительного «Фауста», стало бы ясно, что актуальность тут ни при чем. Мы говорим о закономерностях, существовавших еще в древней истории, на которые стоит обратить внимание. Это попытка сложить знакомые людям обстоятельства в какую-то причинно-следственную связь, чтобы сюжеты под условным названием «Гитлер», «Ленин», «Хирохито» стали предметом художественного воображения, ушли в художественное пространство. Тогда бы многое стало восприниматься чище.
— Когда вышел «Телец», критики писали: после этого фильма Ленина нельзя не похоронить. Однако круги разошлись, и все осталось по-прежнему. Способно ли искусство влиять на политику?
— Для этого надо, чтобы в политической элите и в обществе в целом существовала культура восприятия, внутреннего обмена. И еще это было бы возможно в случае широкого общественного признания деятельности какого-то определенного человека. Поскольку я не могу себя отнести к таким людям, никакого значения мои фильмы для российского общества не имеют.
— То есть Поэт не может советовать Царю?
— Это возможно, допустим, во Франции, где президент мог заявить, что он любит картины Тарковского, и предоставить ему и его семье гражданство и помощь. Я же в самом смелом воображении не могу представить, что мои работы станет смотреть кто-нибудь из руководства страны, что художественный процесс может вызвать их интерес и на что-то сподвигнуть. Хотя ответы на многие вопросы, которые они сами задают, они в этой картине найдут. Вообще же влияние кинематографа сейчас настолько колоссально, что выходит за рамки всякого понимания. Но те, кто управляет государствами, не в состоянии осознать этот факт. Среди политиков много людей дегуманизированных. Это признак нашего времени. Дело не в образовании, а в чувственном понимании устоев и запретов. Например, не убий. Или — не солги.
— Знаете ли вы руководителя какого бы то ни было государства, который руководствуется заповедями?
— Лично я знал только Ельцина. Не могу отвечать за то, что происходило за пределами нашего общения, но со мной он был абсолютно открытым, искренним, никогда не боялся признавать свои ошибки. Опыт этих отношений имел для меня большое значение — я стал эмоционально понимать всю неограниченность противоречий, из которых складывается человек у власти. Спасти его в борьбе с этими противоречиями может только естественно сформировавшийся внутри запас гуманитарной прочности.
— Этот опыт как-то использован в работе над нынешней картиной?
— Не впрямую, конечно. В свое время я для себя сформулировал термин: стихия характера, стихия воли — он сложился из наблюдений за Ельциным. Очень разные, иногда конфликтные ситуации показывали мне механизм действия этой стихии. Он существует внутри каждого человека, осуществляющего властную функцию.
— А если человек мелок для этой функции?
— Тогда он не является источником власти — ее источником становится безумное кровожадное окружение. И это уже хаос.
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео