Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Студийная запись — обман

Мария Гулегина предпочитает взаправду сгорать на сцене

Ведомости / Вторник 27 декабря 2005
Сегодня звезда La Scala, Metropolitan и Covent Garden Мария Гулегина даст в Доме музыки сольный концерт под названием «Страсти по веризму» в сопровождении Национального филармонического оркестра России, за дирижерский пульт которого встанет канадка Керри-Линн Уилсон. Гулегина споет арии из опер Пуччини, Масканьи, Джордано и представит публике галерею итальянских героинь — красивых, кроваво-драматичных и сильных духом.
— Миллион долларов за одно появление китайской принцессы Турандот в вашем исполнении — это правда?
— Партия Турандот забирает голос — это вопрос ума и вокальной тактики каждой конкретной певицы. Кто начинает часто петь Турандот, через лет пять уходит со сцены. Несколько лет назад ко мне обратился Флорентийский театр, который осуществлял постановку в Пекине, с просьбой спеть Турандот. Планировалось, что сначала будет запись фонограммы к фильму, и под нее мы потом будем петь на площади. Но потом условия изменились — надо было петь живьем. Я согласилась, но запросила миллион долларов. Они начали со мной спорить: $750 000. Но я объясняла, что это не гонорар, а damage — некая болевая компенсация за возможный ущерб. Так мы и не договорились. А первая моя Турандот родится в 2009 г. на сцене Metropolitan без damage.
— А как получается, что на одно предложение вы отвечаете отказом, а другое принимаете мгновенно?
— Как сердце подсказывает, так и поступаю. Я всегда свою карьеру строила по принципу: что хочу, что могу, что мне интересно. Соглашайся я на любое предложение, могла бы гораздо больше петь в Covent Garden, La Scala или Metropolitan. Но я не хочу себя насиловать, идя на поводу у чужих желаний. Я порой ругаюсь с дирекциями театров в пух и прах, говорю «нет» или «не раньше 2017 г.» — через 100 лет после Октябрьского переворота в России. Сегодня я могу позволить себе не выходить на сцену. Я никогда не пою то, что мне не нравится. Я не пою через день. Стараюсь брать паузы, чтобы почувствовать певческий голод. За сезон получается около 60 выступлений.
— Но Россия по-прежнему остается экзотическим пунктом на вашей гастрольной карте?
— К сожалению, пока да. Для того чтобы страна, город стали моими, я должна иметь там не менее полутора десятка выходов в год. Так, в Met у меня за сезон только спектаклей не меньше дюжины. В Японии, Германии, Италии или Англии тоже с десяток. В Москве же я пока имею возможность, точнее, приглашения, появляться лишь в концертном формате. А стихия настоящего оперного певца — это спектакль.
— И режиссер тут не помеха?
— С одной стороны, говорят, что я мечта режиссеров, потому что я могу и бегать, и прыгать во время пения. А с другой стороны — в оперной постановке все нужно понять и прочувствовать. Есть образ, выписанный авторами оперы, и певцы не имеют права менять восьмушки и четверти. Но почему-то режиссеры позволяют себе выворачивать все наизнанку. Они меняют все — время, место действия и характеры персонажей. Без «актуальных» банальностей они просто не могут самовыразиться, а певцы оказываются крайними. Моцарт в джинсах — это просто глупо. Я отстояла честь многих своих героинь. В первую очередь Лизы в «Пиковой даме» на сцене Wiener Staatsoper, из которой хотели сделать похотливую сучку. Но это совсем не означает, что сегодня нельзя ставить оперу интересно и неожиданно, только не надо извращений.
— Вы вывели для себя какую-нибудь формулу успеха?
— Я не блеф. Я подлинный товар, и мне нет нужды раскручиваться. Давать интервью желтой прессе о тайнах своей личной жизни. И никаких специальных выходок на публику я не устраиваю — не крещу свою собачку и не дефилирую по Каннской лестнице в многомиллионных драгоценностях напрокат в окружении бодигардов. У меня нет пресс-секретаря и имиджмейкера. Мне они не нужны. Голос — это основа успеха. Плюс работа, работа и еще раз работа. Но, правда, если Бог тебе дал кирпич, то никакая работа не превратит его в бриллиант. Я настоящая оперная певица. Я работаю всегда только на 100 процентов. Может быть, это и неправильно так самосжигаться на сцене, но я по-другому не могу. Если Мария Гулегина выходит на сцену, она из платья точно выскочит.
— Что важно для современной оперной дивы?
— Петь хорошо. Выглядеть хорошо. Но, конечно, не до такой степени, чтобы секс-символом называли. Когда петь нечем, начинается демонстрация блесток и декольте. Каждую минуту менять платье неприлично. Не шансонетка, а серьезная певица должна, как истинная дама, выходить в одном платье, как в свое время поступали Тебальди или Шварцкопф, и петь целый вечер.
— Но сейчас оперный театр изо всех сил хочет быть внешне привлекательным…
— В прежние времена дирекции театров стремились, чтобы в их спектаклях и сопрано, и тенор, и баритон — все были супер. А сегодня все делается по принципу: кто-нибудь один супер, а все остальные просто без комментариев. Получается упаковка красивая, с красивым бантиком в виде одной звезды, а все остальное — полное г… Ныне оперных театров в мире гораздо больше, чем певцов, способных петь оперу на подобающем уровне. Но театр в любом случае откроет занавес.
— Выходит, ныне публика стала менее взыскательной…
— Публика перестала быть настоящим ценителем искусства. Оперные театры все больше заполняют не меломанами, а туристами, которым важнее люстра и шампанское в буфете. Вкус деградирует. И виной тому звукозаписывающие фирмы, которые предлагают все ненастоящее. Студийная запись сегодня — очень часто обман. Исполнение, склеенное по нотке, — продукт высоких технологий, где на самом деле нужно называть не имя певца, а имя звукорежиссера. В принципе, сегодня оперным певцом называют любого поп-исполнителя. Все соединяют, перемешивают и называют это модным словечком crossover.
— Вы не верите в универсальность таланта?
— Всегда в жизни одно за счет другого. Crossover — ерунда для дебилов. Уйма децибелов, тонны пиротехники и сплошная суета. Это не искусство. Нужно с детства даже поколению pepsi слушать хорошую музыку, а не суррогат. Никогда нельзя опускаться до толпы. Это иллюзия, что, услышав на стадионе неаполитанскую песенку, человек начнет испытывать потребность в опере. Опера всегда была, есть и будет искусством элитарным.
— В последнее время вы все чаще выходите за рамки привычного амплуа драматического сопрано — спели Норму и Травиату…
— …и хочу записать колоратурные арии Царицы Ночи. А потом будет меццо-сопрановая Марфа в «Хованщине».
— Зачем вы, Primadonna assoluta, ставите себя в положение дебютантки?
— Я всегда ставлю себе сверхзадачу. «А он, мятежный, просит бури…» — это про меня. Мне постоянно нужно что-то новое.
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео