Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Умирать на сцене легко

Труднее быть смешным, знает Роберт Ллойд

Ведомости / Среда 23 ноября 2005
Бас из касты выдающихся оперных певцов — Роберт Ллойд впервые выступил в Москве и второй раз — в Санкт-Петербурге. Он принял участие в концертном исполнении оперы Бетховена «Фиделио», которую в Светлановском зале Дома музыки и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии спела интернациональная команда артистов.Идея громко отметить в России 200-й день рождения единственной оперы Бетховена принадлежит руководству самого погорелого отечественного театра — Московского академического музыкального имени Станиславского и Немировича-Данченко. Пытаясь вырваться из лабиринта пожаров и строительных работ, театр не поскупился для своей премьеры на звездных гостей, которыми пригласили руководить русско-немецкого дирижера Томаса Зандерлинга. Он выбрал третью, окончательную редакцию оперы. Это тот самый возмужавший «Фиделио», без которого немыслимы ни Бетховен, ни немецкая музыка в целом.
Вместе на одной сцене оказалась пестрая сборная вокалистов. Солистам московского театра бетховенская музыка и немецкий язык доставляли заметно больше трудностей, чем творческого наслаждения. Гости же справились с делом свободно. Опытная итальянка с австрийским паспортом Габриэль Фонтана исполняет труднейшую партию Леоноры по всему миру уже не первый год. Выдающемуся англичанину Роберту Ллойду досталась не главная, но важная роль доброго тюремщика Рокко. Певец-интеллектуал с оксфордским дипломом без всяких внешних усилий оставил за собой артистическое первенство, явив тонкую интуицию, точный профессиональный расчет, строго дозированные эмоции и шикарный голос, получив в ответ долгую овацию публики.
— Что привлекло вас в предложении не первого московского театра, ведь Рокко в бетховенском «Фиделио», да еще в концертной версии, не самая выигрышная партия для баса?
— Мне 65 лет. Я уже наполовину на пенсии. Ныне я выбираю небольшие партии, но те, для которых нужны уверенность в себе и мощный голос в чистом виде. И предпочитаю концертные исполнения опер.
— Таким образом вы протестуете против современной оперной режиссуры?
— Отчасти. Хотя я уже вышел из того возраста, когда есть силы и желание протестовать. В принципе, я ничего не имею против современного театра в опере. Это может быть и должно быть интересно. И есть блестящие примеры. Но, к сожалению, ныне абсолютное большинство режиссерских работ в опере просто глупо и глухо по отношению к партитуре композитора. Поэтому я и не хочу в них участвовать. Для настоящего оперного певца важны эмоции, потому способность почувствовать музыку, а не умение петь, стоя на столе или повиснув вниз головой.
— Когда вы сами впервые почувствовали себя состоявшимся оперным певцом?
— Я прошептал это себе впервые, когда мне было 18 лет. Но осмелился громко произнести вслух только десятью годами позже. В целом я сделал большую карьеру. Конечно, бывают карьеры и значительнее. Но у меня такой темперамент, что меня бы не устроила жизнь, состоящая только из профессии. Уж слишком я несговорчив и жизнелюбив. Хотя самым моим большим страхом много лет была мысль о том, что я умру, так и не став настоящим оперным певцом.
— А на сцене страшнее убивать или умирать?
— Ничто не страшно. Во время выступления ты не испытываешь чувств, а вспоминаешь то впечатление, которое возникало, когда ты исследовал это состояние на репетициях. Умирать на сцене даже очень прикольно. Умирать легко, гораздо труднее быть смешным.
— Вы считаете, современный оперный певец должен быть универсальным?
— Я всегда стремился к универсальности и пел все, что только мог. И, кажется, современная жизнь этому только способствует. Когда в 1968 г. я начинал карьеру, имея в кармане университетский диплом, это считалось чем-то необыкновенным, сегодня же подобные корочки есть почти у каждого певца. И формально уровень образования вокалистов очень вырос. Ныне даже, как бы это странно ни прозвучало, в Америке учат итальянской школе, которую я всегда считал лучшей в мире, успешнее, чем в самой Италии. Так что теперь певцы, хорошо выученные и с технической, и со стилистической точек зрения, не редкость. А вот настоящие личности явно в дефиците. Что-то не видно новых Шаляпиных, Каллас и Сазерленд, от пения которых душа бы замирала. И это крайне печальное обстоятельство для современной оперы.
— Кто сегодня, на ваш взгляд, ответствен за судьбу оперы?
— Я не считаю, что у оперы есть какое-то право претендовать на деньги от правительства. Я не хочу думать, что опера — обязанность или светская повинность для людей. Это наслаждение, за которое публика готова платить деньги. Опера во все времена зависела от денег, потому что опера по определению — очень затратное, дорогое искусство. До тех пор, пока опера будет пользоваться спросом, она будет жить. И оперные дела вовсе не так уж плохи, как об этом ныне модно говорить. Например, когда 40 лет назад я начинал свою оперную карьеру, в Англии было всего три оперные компании, а сегодня уже 12 театров.
— Вам по душе то, что ныне опера стремится вырываться на стадионы?
— Я за вынесение оперы на как можно большие пространства, чтобы она стала доступной как можно большему числу людей. Я никогда не разделяю искусство по принципу популярное или элитарное. Для меня есть либо искусство, либо суррогат.
— Почему вы так долго миновали Россию в своих гастрольных маршрутах?
— Не звали. И действительно, длинной получилась пауза. Я был в России 15 лет назад. С тех пор просто больше не звали. А тогда, еще в Ленинграде, на сцене Кировского театра я пел Бориса Годунова в постановке Андрея Тарковского, сделанной им для Covent Garden. Я исполнял Бориса и на премьере в Лондоне. И когда меня пригласил Валерий Гергиев, я почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Артист, исполняющий роль Бориса Годунова, должен обладать невероятно мощным характером, тем более в спектакле Тарковского, которого он вывел не банальным оперным царем — холодным и статуарным, а живым и нервным человеком. «Борис Годунов» Мусоргского — это вершина не только среди русских опер, но, думаю, и всех, что написаны композиторами для басов.
— Русские композиторы всегда любили писать для самого низкого голоса, и обычно у басов всего мира большой список именно русских ролей. Вы же помимо Бориса Годунова исполняли еще лишь одну партию — Ивана Грозного в «Псковитянке» Римского-Корсакова. Вы считаете, что русский язык не слишком удобен для пения?
— Сложно не столько преодолеть языковой барьер, сколько постичь весь культурно-социальный контекст русских опер. И еще я уверен, что в начале 1980-х гг. мне предложили исполнить Бориса только потому, что железный занавес был еще плотно опущен и русские певцы были диковинными птицами, редко выбирающимися за пределы своей страны. Сегодня русские певцы успешно поют по всему миру, и конкурировать с ними на их поле бессмысленно. Тут у них слишком большая фора.
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео