Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Не следует быть гордым

Когда просишь ради хорошего дела, считает Владимир Спиваков

Ведомости / Среда 20 июля 2005
Во французском Кольмаре закончился музыкальный фестиваль, придуманный Владимиром Спиваковым, создателем, художественным руководителем и главным дирижером Национального филармонического оркестра России и камерного — «Виртуозы Москвы», а также президентом московского Дома музыки. Спиваков рассказал «Ведомостям», почему он больше не хочет проводить фестиваль в Кольмаре и почему предпочитает играть дома.
— В прошлом году вы предполагали, что фестиваль в Кольмаре, завершает свою историю…
— Пока фестиваль продолжится. Меня уговорил мэр города. Во Франции считают, что с рождением этого фестиваля в Кольмаре произошла культурная революция. Рядом находится европейская столица — Страсбург. И весь Страсбург приезжает на концерты в маленький Кольмар. Хотя, честно сказать, я до сих пор хочу расстаться с фестивалем. И не из творческих соображений. Во Франции огромное количество очень глупых законов. Например, чтобы ребенок мог выступать на фестивале, он должен пройти французскую медкомиссию. И недостаточно им справки от российских врачей. Подобные вещи меня как-то напрягают. Французы чрезмерно придерживаются буквы закона. А если любую, даже самую хорошую идею довести до крайней точки, она становится своей противоположностью. Но я фестивалю благодарен — он мне дал настоящий организационный опыт и большие связи с артистами.
— Этот фестиваль был посвящен Шостаковичу. Вы решили сыграть на опережение — мир будет отмечать столетие композитора через год?
— Быть может, это и выглядит опережением. Но в этом году исполнилось 30 лет со дня смерти композитора, момента, когда человек переходит в иное измерение и занимает совершенно другое место в истории и в мироздании. На мой взгляд, эта дата тоже достойна внимания. И, конечно, я думал о том, что весь мир в 2006 г. будет наполнен музыкой Шостаковича. А ведь если даже самое любимое блюдо есть каждый день весь год, то, мягко говоря, к нему можно охладеть. Есть планы все-таки провести еще один фестиваль в Кольмаре на следующий год. Этот фестиваль я хочу посвятить Эмилю Гилельсу. Считаю его не меньшим гигантом, чем Рихтер, в тени которого он всегда находился в России, несмотря на его официальное признание как титана русского пианизма. А будет ли 20-й фестиваль, не знаю. Вряд ли.
— Завершающийся сезон был для вас юбилейным — вы отметили свое 60-летие и , 25-летие «Виртуозов Москвы»…
— Просто принято юбилеи справлять. Думаю, это условные вехи. Все зависит от внутреннего самочувствия. В моей жизни ничего не изменилось. Жизнь идет дальше. Но юбилейные торжества — это колоссальное напряжение. Все это выдержать было крайне тяжело. Я был счастлив, что сразу после торжеств «Виртуозы Москвы» отправились в поездку по России, СНГ и Европе, потом в Америку. Только что мы вернулись из Стамбула и Сингапура. Получилось настоящее мировое турне. Пока секретов раскрывать не стану, но мне еще хочется кое-что сделать. «Виртуозы» еще не сказали своего последнего слова.
— «Виртуозы» построены по караяновскому принципу — ни одной юбки в оркестре. Неужели вы хотите и этот негласный закон отменить?
— Очень даже может быть. С возрастом я смягчился. Тосканини как-то заметил: если женщина красива, то она мешает работе оркестра, если она уродлива, то она мешает мне.
— А вам?
— Мне не мешает ни то ни другое.
— В каком настроении Национальный филармонический оркестр завершает второй сезон?
— В рабочем. Если посмотреть количество концертов и сделанных программ, то год нашей жизни можно засчитать за пять лет. Я хочу, чтобы в ближайшее время был пройден огромный материал, из которого потом выкристаллизуются наши собственные шедевры, как, например, «Симфонические танцы» Рахманинова. Сейчас мы сделали Четвертую Малера, которую в России еще не показывали. Может быть, сыграем попозже. Я люблю дать возможность отлежаться произведению. Так многие художники работали. Веласкес делал набросок и закрывал холст на долгое время и потом смотрел на него как на новый. Сезанн говорил: когда я открываю окно в свой сад, я каждый раз его не узнаю. Еще попутно, по просьбе Гарри Бардина, мы успели записать музыку — 25 номеров из «Лебединого озера» Чайковского — к мультфильму «Гадкий утенок». Причем сделали это с одного дубля. И, может быть, даже я буду озвучивать одного персонажа.
— Кого же?
— Петуха.
— А вы согласились бы сегодня сняться в кино?
— Мне это было бы интересно. Только в русском кино. Например, у Бортко, Учителя или Сокурова. Но на это надо иметь много времени, которого у меня нет. И все же я такой возможности для себя не исключаю.
— Вы не боитесь под бременем президентских обязанностей в Доме музыки превратиться в чиновника?
— Ну какой же из меня чиновник. Будучи в доме, я сутками репетирую и никакого непосредственного отношения к хозяйству не имею. Мои обязанности в Доме музыки прежде всего художественные, а не какие-либо административные. Но обязанности есть обязанности. Они с детства начинают появляться по нарастающей, и их надо выполнять до конца жизни.
— Вы ни разу не пожалели, что согласились занять президентское кресло?
— В президентском кресле я не сижу. Но все же иногда сожалею о своем решении. В Доме музыки не все так гладко. Много проблем, связанных с организацией концертного дела. Конечно, неизбежны и «арендные» события, которые должны финансово питать дом. Но ничто не должно выходить за рамки хорошего вкуса. Дом предназначен для духовного обогащения нации. Часто я сам договариваюсь с зарубежными солистами о снижении их гонорара за выступление в Доме музыки.
— Как вы формируете афишу Дома музыки?
— Конкурировать с другими залами — это ложная позиция. Почему, например, никого не смущает наличие в Нью-Йорке Carnegie Hall и Lincoln Center? Думаю, что в Доме музыки должны реализовываться самые интересные идеи и программы. И постепенно люди привыкнут, как привыкли к Большому залу консерватории. Но ни одна церковь сразу не становится намоленной. В России люди приходят на концерты, чтобы духовно наполниться, — это не социальное обязательство, как на Западе. Хотя на Западе все организовано замечательно. Я приезжаю на Запад и ни о чем, кроме музыки, не думаю. Но такого удовлетворения от выступления, как в России, там не бывает. Это просто работа. Американцы говорят: well done. Так можно сказать о хорошо прожаренном мясе, а не о концерте.
— А каким будет в нынешнем году третий фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»?
— В ноябре я вновь соберу в Москве многих выдающихся артистов — своих друзей со всего мира. На фестивале выступят звезды Мариинского балета, выдающийся итальянский бас Ферруччо Фурланетто, замечательная американская певица Индра Томас, которая впервые приедет в Россию. И еще будет представлена сценическая оратория Онеггера «Жанна д'Арк на костре» в постановке Кирилла Серебренникова. Главные роли исполнят Фанни Ардан и Дмитрий Назаров. Как всегда, самый трудный вопрос в финансовой поддержке. Приходится просить. Просить очень тяжело. Но все же, думаю, верна мысль, что не следует быть гордым, когда просишь ради хорошего дела. И надежд я не оставляю.
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Другие видео