Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



Вокал — дело темное

Считает всемирно знаменитый оперный певец Сергей Лейферкус

Ведомости / Четверг 05 мая 2005
Сергей Лейферкус покинул родной Санкт-Петербург и вместе с ним Мариинский театр в середине 1990-х. И с тех пор он входит в когорту лучших баритонов мира и куда более знаменит и востребован в Европе и Америке, нежели на Родине. Однако интервью «Ведомостям» он дал в Москве, где провел мастер-класс для московских студентов в рамках Международной школы вокального мастерства.
— Сейчас вы бываете в Москве чаще, чем в родном Петербурге…
— Просто чаще приглашают. У меня много проектов, связанных с Москвой. Только что закончился мастер-класс, скоро буду записывать диск Шостаковича для Deutsche Grammophon, в сентябре приеду, чтобы принять участие в концерте памяти Александра Меня. Если раньше друзей и знакомых у меня было больше в Питере, то теперь стало больше в Москве. Культурная жизнь Москвы сейчас на высочайшем уровне. Когда приезжаешь «оттуда», это очень бросается в глаза.
— Но в Москве вы давно не пели в опере, а превратились исключительно в концертного певца…
— Как и все музыканты, работающие на Западе, я расписан на несколько лет вперед. И чтобы выкроить время для масштабного проекта в Москве, я должен отменить уже давно подписанные контракты, что по определению невозможно. Дело в том, что в ведущих оперных театрах мира репертуар планируется на три-четыре года вперед. К примеру, уже сегодня идет речь о том, что в 2009 г. я приму участие в постановке Metropolitan Opera вагнеровского «Кольца нибелунга» — буду петь Альбериха в «Золоте Рейна». А Большой театр в лучшем случае думает максимум на два сезона вперед. Именно по этой причине, к примеру, я был вынужден отказаться от премьеры «Макбета». У меня был обстоятельный разговор с дирекцией Большого. Театр прислал мне весь список своих оперных премьер на ближайшее будущее, предложив любую постановку на мой выбор. Но пока мы не можем договориться о сроках и названиях.
— Есть ли закономерность в том, что у вас нет настоящих взаимоотношений с когда-то родным Мариинским театром?
— Не знаю. Я, наверное, отношусь к тому типу людей, что могут, закрыв дверь, со спокойной душой сказать: это больше не мое. Восемнадцать лет — достаточный срок для того, чтобы оценить пребывание в стенах театра с собственных позиций. В последние годы, когда я лишь числился, но не пел и не получал зарплаты, эмоциональные и творческие связи с театром были почти разорваны. Поэтому, когда в 1994 г. мне сообщили, что я уволен, эту новость я воспринял довольно спокойно. К тому моменту стаж в 25 лет я уже выработал и мог спокойно уйти на пенсию, что формально я и сделал.
— За 15 лет жизни в Оксфорде вы уже стали англичанином?
— Я чувствую себя дома там, где мне хорошо. Но мы не часто бываем дома. И когда мы приезжаем, иногда я по три дня не выхожу из дома, даже в сад. Я просто наслаждаюсь тишиной и покоем. И мне ничего больше не нужно. Родина не там, где ты родился, а там, где твоя душа, твой язык.
— Теперь ваш язык английский?
— Я уже давно научился думать на английском. Это дает определенную фору в общении. Очень важно думать на одном языке с собеседником, потому что когда в разговоре наслаивается два или три языка, то полноценного контакта не получается. Но дома мы принципиально говорим только по-русски. У нас типично русский дом. И все соседи знают наши русские привычки. Мы даже понемногу перевоспитываем своих соседей, и довольно успешно.
— Сейчас, когда политическая составляющая в восприятии русских певцов на Западе ушла в прошлое, работать стало труднее, конкуренция стала жестче?
— С одной стороны, действительно, певцов больше, чем работы. И конкуренция очень высока в лучших театрах. С другой — хороших певцов не хватает. Так, если Владимир Галузин занят или болен, скорее всего, «Отелло» или «Пиковая дама» не состоится. Несколько человек пытались заполнить эту нишу, но дело закончилось провалом. Так что хороший певец без работы не останется.
— И все же сейчас в мире доминируют американские певцы…
— К сожалению. Но это закономерное следствие того, какое количество денег тратится на музыкальное образование в США — и в первую очередь в Нью-Йорке. Пожертвования, фонды поддержки молодежи — повсюду. Практически все образовательные деньги сосредоточены в Америке. Стоимость урока у вокального педагога достигает 250 долларов. Такие деньги даже не снились профессорам московской или питерской консерваторий. До тех пор пока в России не будет закона, по которому меценатство освобождается от налогов, у нас не будет высокооплачиваемых педагогов, способных выпускать прекрасных профессионалов.
— Выходит, деньги решают все?
— Деньги — это свобода. Не нужно думать о том, что завтра есть и одевать, где отдыхать и как найти деньги на необходимые тебе для работы раритетные записи и книги. Труд оперного певца — это очень серьезная и долгая подготовка, которая требует невероятных эмоциональных затрат и на сцене. Поэтому оперные певцы зарабатывают относительно хорошие деньги. У каждого профессионала есть уровень, ниже которого он не имеет права опуститься. У каждого своя ставка. А театры приглашают артистов в соответствии со своим бюджетом.
— Как вы относитесь к тому, что сейчас оперные певцы все проще относятся к своему амплуа и все чаще обращаются к crossover?
— У каждого своя дорога. Ныне многие оперные певцы участвуют в самых разных проектах — от мюзиклов до рекламных роликов. И это не обязательно плохо. Я видел «Богему», поставленную на Бродвее по всем законам мюзикла, и могу сказать, что это был отличный спектакль. Я считаю, что оперные певцы могут и должны заниматься подобными вещами. Это прекрасная возможность прочистить мозги, что-то переосмыслить, накопить сил для следующей работы. Весной 2006 г. меня ждет очень интересная работа в Токио — оперетта «Летучая мышь». Предвкушаю несказанное удовольствие: наконец-то отдохну от партий злодеев, хотя буду выступать в роли директора тюрьмы. Нельзя ограничивать себя лишь рамками оперных театров. Необходимо постоянно расширять и свой кругозор и дать возможность более широкому кругу публики запомнить твое имя. Особенно молодые люди должны пробовать себя во всем. Никогда не знаешь, что тебя ожидает в будущем.
— Что обладателя прекрасного голоса превращает в выдающегося певца?
— Сумасшедшее здоровье и адская трудоспособность. По натуре я очень ленив, но я забыл, что это такое. Я отказывался от многих черт своего характера, прежде всего — «повышенной эмоциональности», и абсолютно закономерно пришел к совершенно другим понятиям. Иначе невозможно было двигаться в профессии, входить в новую жизнь. В конце концов, все, что я делаю в жизни, я делаю для себя. Но я не могу сказать, что проснулся в один день знаменитым. Моя карьера выстраивалась очень медленно. Я тот человек, который сам себя скрупулезно создал, как Микеланджело свои произведения. Если у человека изначально в характере нет бойцовских качеств, то ему очень трудно. И я знаю очень многих талантливых певцов, которые просто складывали лапки. Но без борьбы нет победы. Никогда нельзя думать о себе, что ты уже всего достиг. Не достиг. Но очень хочется достичь.
— Чему главному вы стремились научить своих юных коллег во время мастер-класса?
— В отличие от многих педагогов, дающих мастер-классы, я не занимаюсь постановкой голосов. Я, наверное, скажу крамольную вещь, но вокал — дело темное. Достоверно узнать, что происходит в нашей физиологии в процессе пения, невозможно. У каждого певца все очень индивидуально, и в реальности универсальных рецептов еще никто не изобрел. Певцы работают на интуиции. Вообще, пока я не вижу себя педагогом. Преподавать круглый год для меня, наверное, было бы скучно. Я привык переезжать с места на место. А цель моего мастер-класса — работа над интерпретацией образа, чтобы молодые певцы научились выявлять главные вещи, подавать кульминации, чувствовать композиторский стиль.
— Вы же таким образом сами себе конкурентов растите…
— Знаете, почему сегодня Россия страдает от отсутствия оперных режиссеров? Потому что в свое время ни Покровский, ни Пасынков, ни кто иной, очевидно боясь конкуренции, не вырастили себе преемников. Так лучше я помогу, чем могу, и буду ходить в театр, получая удовольствие, а не сходить с ума от ревности. Я вообще не ревнив. У каждого человека своя судьба, которую не обманешь. Хочешь ты того или нет, все равно люди придут тебе на смену. Таков закон природы.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео