Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Мокрое место

Последние полтора сезона репертуарная политика первого театра страны строилась на резких контрастах: стараясь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, Большой театр порою одерживал блестящие победы, а порою терпел сокрушительные поражения, выпуск...

Ведомости / Понедельник 02 декабря 2002
Последние полтора сезона репертуарная политика первого театра страны строилась на резких контрастах: стараясь понять, что такое хорошо, а что такое плохо, Большой театр порою одерживал блестящие победы, а порою терпел сокрушительные поражения, выпуская поочередно спектакли талантливые и бездарные. В минувшую пятницу в актуальности этой чересполосицы пришлось убедиться снова — после роскошной «Турандот» Пуччини Большой театр выпустил в свет ужасающе слабую и невыразительную «Снегурочку» Римского-Корсакова.
Гораздо проще было бы трактовать все произошедшее с позиций протокольного мероприятия. Сам факт новой постановки играл не столь уж важную роль; гораздо важнее было презентовать широкой общественности только что отстроенную малую сцену, где труппа найдет приют на время реконструкции основного здания. Впрочем, в том, что для освящения нового дома была выбрана именно «Снегурочка», при желании тоже можно найти некий политический ход. Именно это творение Римского-Корсакова не так давно было опорочено бездарной режиссурой в другом любимом отцами города столичном театре («Новая опера» Евгения Колобова): и теперь, заявляя новую версию весенней сказки, Большой собирался преподать своего рода урок своему младшему оперному собрату.
Урока не получилось, и не только потому, что новая «Снегурочка» режиссера Дмитрия Белова конгениальна «Снегурочке» старой, сделанной Валерием Раку. Продолжая эту грустную параллель, надо сказать, что «Новая опера», долгие годы мыкавшаяся без постоянной прописки, к моменту премьеры уже давно располагала собственным вполне красивым грамотно построенным зданием. Новое здание Большого театра добротным никак назвать нельзя, даже опуская подробное описание дизайнерских изысков (горючая смесь рококо, классицизма и русского модерна, как в каком-нибудь Дворце культуры), в планировке зала невооруженным взглядом заметны чудовищные ляпы. Из нескольких точек — последние ряды боковых лож бельэтажа, ложи яруса — сцены либо не видно вообще (никогда не покупайте билеты во второй ряд левой ложи первого яруса, куда посадили прессу, — будете созерцать потолок и люстру), либо она видна процентов на пятьдесят, что простого обывателя, заплатившего немалую цену за билет, конечно, не устроит. Таким образом, из 900 зрителей, на которых рассчитан зал, оперу увидят человек 700, а то и меньше — и хорошая акустика нового зала, являющаяся одним из немногих его достоинств, здесь не аргумент, ведь оперу в первую очередь как ни крути приходят смотреть, а не слушать.
Сама «Снегурочка», ставшая пробным камнем на новой сцене, к сожалению, не привносит в афишу театра никакого нового опыта и никаких новых художественных ощущений, что полностью обессмысливает ее существование. Вместо всеми любимой оперы Римского-Корсакова — мокрое место, остатки былых сценических штампов, претенциозная сценография Алены Пикаловой, аляповатые, как в цирке, костюмы Марии Даниловой и сонный оркестр под управлением Николая Алексеева. Понятно, что ради такой протокольной акции в первый состав согнали всю команду ведущих солистов, но вердиевские матроны вроде Елены Зеленской (Купава) или Ирины Долженко (Лель) смотрятся комично, ибо главные герои должны быть молоды, полны силы и движения — недаром Борис Покровский, ставивший «Снегурочку» в Большом много лет назад, ориентировался на молодняк оперной труппы. Но даже солисты с более молодыми и свежими голосами — Елена Брылева (Снегурочка), Михаил Губский (царь Берендей) — абсолютно дезориентированы в партитуре, ибо дирижер понимает свою задачу очень предметно — отрегулировать соотношение вокальных голосов и оркестра, чтобы не расползались по времени. Что тоже удается не всегда, поскольку на всю громадную оперу, идущую почти без купюр, у Алексеева пороху не хватает, и Снегурочка, да и другие герои начинают киснуть раньше положенного срока.
В такое же состояние апатии ввергнут и молодой режиссер Дмитрий Белов — никогда не славившийся раболепием по отношению к классическим партитурам, а ныне покорно пасующий перед величественными догмами «большого стиля». Пожалуй, единственный признак присутствия в спектакле режиссерской воли обнаруживается в самом финале — тающая Снегурочка раскидывает руки крестом и «утекает» в землю, искупая грехи человеческие, в то время как берендеи хором славят Ярилу. Неожиданно обнаруживающаяся коллизия между язычеством и христианством, которой, правда, у Римского-Корсакова и не пахнет, смотрится жалко — совершенно безрадостно наблюдать битву Дон Кихота с мельницами, наперед зная, что последняя минута в этом бое ничего не решит.
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео