Музыкальная критикаЮбилейный авангардВ Москве продолжаются торжества, связанные с 85-летием Юрия Любимова. Во вторник патриарх российской театральной сцены, восседавший в почетном шестом ряду партера Консерватории, услышал в исполнении «Солистов Москвы», Башмета и примкнувше...Ведомости / Четверг 03 октября 2002 В Москве продолжаются торжества, связанные с 85-летием Юрия Любимова. Во вторник патриарх российской театральной сцены, восседавший в почетном шестом ряду партера Консерватории, услышал в исполнении «Солистов Москвы», Башмета и примкнувшего к ним Гидона Кремера нетрадиционную для юбилейного жанра подборку: сочинения Баха, Шостаковича, Шнитке и Денисова. Пожалуй, только Баха можно с некоторой натяжкой отнести к любимым светской публикой композиторам. Опусы же классиков ХХ в., особенно Струнное трио Альфреда Шнитке (Гидон Кремер, Ула Улийона и виолончелистка Марта Судраба) с его колючими диссонансами и взрывным темпераментом, ввергли блестящее общество в тяжкое раздумье. Впрочем, и 85-летний юбиляр, любивший прослаивать свои спектакли произведениями музыкального авангарда и заказывавший музыку Шнитке и Денисову, далеко не всегда заботился о настроении и вкусах зрителей. По ходу действия Кремер и Башмет даже преподнесли публике российскую премьеру, сыграв три дуэта Эннио Морриконе из музыки к спектаклю «Сон странного человека» по Достоевскому. Прошедший без привычных для юбилейных празднеств болтовни и славословий, концерт завершился весьма стильным бисом юмористичной и нарочито неуклюжей полькой Шнитке, которую исполнили все участники. Современные русские композиторы: Альфред Шнитке, Эдисон Денисов |